Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Урок русского языка по теме: "Именительный падеж имён существительных".
[ · Скачать удаленно (8.72МБ) ] 21.11.2016, 22:17

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели
На меня все посмотрели.
-Здравствуйте, меня зовут __________________. Сегодня мы с Вами будем работать вместе.
– Откройте тетрадь. Запишите число и классная работа.
А теперь всё внимание на экран.
Показ отрывка мультфильма "Трое из Простоквашино"
-Из какого мультфильма вы посмотрели отрывок?
-Кто герои?
-Что прислали Шарику в подарок?
-К нам обратился за помощью Шарик, он просит научить его фотографировать.
- Ребята, а вы умеете фотографировать?
-Ну что, научим?
-Для этого нужно много тренироваться, но мы постараемся научить Шарика фотографировать за урок.
-Чтобы начать обучение Шарика, нам нужно вспомнить, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (Изучали падежи).
Работа в парах.
-1.Ребята сидящие за одной партой повернитесь друг к другу и расскажите товарищу по парте названия и вопросы падежей. У кого возникнут затруднения может воспользоваться снежинкой под номером №1.Она находится у вас на парте.
-Кто справится с заданием снежинку на середину стола и сядет прямо.
-2.А теперь давайте изменим по падежам слово Снежинка.
У вас на партах лежат снежинки под номером №2.
Это работа для пары. Ваша задача правильно изменить это слово по вопросам падежей и вписать окончания.
-Кто напишет правильно тот и поможет сделать Шарику первый фотоснимок.
-А теперь проверьте на экране, если найдёте ошибки сразу исправьте.(Слайд1.)
-У кого в задании не было ошибок?
-Молодцы, помогли Шарику сделать первую фотографию.
3.Знакомство с новым материалом.
-Дальше нам предстоит узнать значение слова, которое на уроке нам уже встречалось.
–Догадайтесь, о каком слове идет речь?
-А поможет нам Шарик, он сфотографировал статью из толкового словаря. - (Слайд №2) (сначала значение).
-Прочитайте.
1. Искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись.
2. Картина, фотографическое изображение.
-Кто догадался?
- (потом слово - ФОТОГРАФИЯ)
-Правильно.
-Прежде чем его написать , давайте хором проговорим это слово по слогам как мы должны его написать. Пишем.
-Поставьте ударение в этом слове.
-Какое это слово?(Сложное.)
-Почему?(В нём два корня)
-Расскажите и подчеркните орфограммы. (Безударная гласная, соединительная гласная.)
Слайд №3
4.Посмотрите внимательно на экран.
Шарик составил с этим словом предложение, нашел имя существительное и подчеркнул главные члены.
И.п.
Фотография Шарика победила в конкурсе.

-У вас возникли какие-то вопросы?
- Все согласны с Шариком?
-Почему? (Потому что не правильно подчёркнуты главные члены. Неправильно поставлен вопрос , а значит и падеж неправильный Потому что И.п. отвечает на вопросы кто? и что?)
-Какой падеж стоит в предложении?(И.п.)
-А какой падеж называют первым? (И.п.)
-Кто догадался какая будет тема урока?(И.п.)
-Проверьте свои предположения по учебнику.
-Прочитайте название темы.
Именительный падеж. Кто? Что? Молодцы!Мы на правильном пути!
- А какая проблема у нас случилась с Шариком?(Он допустил ошибки, неправильно написал)
-А что поможет нам не делать ошибок ?(Правило, упражнения).
-Давайте составим план работы по теме:
- Выберите пункты плана которые составил для вас Шарик.
-Что есть в учебнике по данной теме?
- (Правило).
-Нам надо с ним поработать?
(1.Изучить правило.)
-Потренироваться надо?
(2.Отработать на примерах.)
-Проверить себя?
(3.Проверить уровень знаний.)
-Оценить?
(4.Оценить свою работу.)
-Что мы сейчас делали?
(Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
-Молодцы!
А сходить покушать?(Покушать после урока.)
А решить примеры?(Решать примеры будем на математике).Эти пункты подходят?(нет. Эти пункты не подходят.)
-Хорошо.
Вернёмся к предложению которое составил Шарик.
-Что нам надо сделать?
(Исправить ошибки. Найти грамматическую основу и правильно определить падеж.)

Давайте спишем предложение с экрана в тетрадь.
К доске пойдёт ________________-

Найдите в этом предложении имя существительное в И.п.
- Что? - ФОТОГРАФИЯ (И.п.) Обозначьте.
Каким членом предложения оно является?- (подлежащим).
Подчеркните.
Какой вывод мы можем сделать?
(Имена существительные в именительном падеже в предложении являются подлежащим)
-Встретился ли предлог перед сущ.в И.п.? (нет)
-Какой вывод мы можем сделать? (Имена существительные не употребляются с предлогами).
Сверяем наши выводы с правилом в учебнике. (стр 42-44)
Читаем.
-Молодцы!
Давайте встанем и чуть-чуть разомнёмся.
Мальчики выполняют движения Шарика, а девочки кота Матроскина.
ФИЗМИНУТКА Хорошее Настроение
(ДРУГАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ФИЗМИНУТКОЙ) .
-Обратимся к упражнению 75 .
-Прочитайте задание. (Читают)
-Что мы должны сделать?
(Составить предложения. Подчеркнуть главные члены и определить падеж выделенных существительных.)

-Читаем слова под цифрой 1.
- Составляем предложение .
- Выбираем лучшее.
Слайд № 4
Фото следов птицы + полянка ( само переключается).
- Ой, Шарик уже сделал фото.
(Вызываю одного ученика к доске.) Записываем.
Следы привели охотника на полянку.
-Что надо сделать дальше?
(Подчеркнуть главные члены.)
-Подчёркиваем.
-Назовите главные члены в первом предложении.
Следы привели.
Укажите падеж выделенного имени существительного.
Следы-И.п.

Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Читаем слова под цифрой 2. Составляем предложение.
Слайд № 5 Фото рябчика на слайде.
Записываем самостоятельно.
Рябчик разгуливал по ней.
-Найдите в предложении главные члены,
-подчёркиваем.
-Рябчик разгуливал.
В каком падеже стоит подлежащее.
- Рябчик - И.п.
-Обозначьте.
Теперь проверим свои знания.
Самостоятельно составьте предложения.
1 вариант - из слов под цифрой 3
2 вариант из слов под цифрой 4.
Подчеркните в предложениях главные члены и укажите падеж выделенных имён существительных.

Кустики(И.п.) брусники торчали из-под снега.
Лесной петушок(И.п.) склёвывал последние ягодки.
-Обменяйтесь тетрадями.
-Проверьте.
-Кто затрудняется, сравните с работой Шарика.
Слайд № 6– 3 и 4 предложения.
Поставьте оценку. Верните тетради друг другу.
- Поднимите руки, кто получил за самостоятельную работу «5», «4»?
-Молодцы!
А остальные ребята, не переживайте, мы сейчас еще раз повторим, что вы узнали сегодня на уроке!
-Давайте обозначим схематически правило, с которым мы познакомились на уроке.
-О каком падеже шла речь?
Записываем -И.п.
-Чем является в предложении существительное в И.п.?-(Подлежащим) Подчеркиваем.
И.п. -Получилась маленькая схема нашего правила.
-Подведём итог:
-Ребята, кому мы помогали на уроке учиться фотографировать? (Шарику)
-Сейчас мы и проверим, научился ли он фотографировать!
- Для этого мы должны вспомнить, что знаем об имени существительном в И.п.

----------- Кто?Что?
Подлежащ.
Сущ.-И.п.
Примеры

Нет --------------Предл.


1. На какие вопросы отвечает существительное? (кто что)
2. Чем является в предложении сущ. в И.п.? (подлежащим)
3. С чем никогда не употребляется сущ. в И.п.? ( с предлогом)

Рефлексия.

Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд,
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы-кто? И что?
Ни с кем не спутает никто!

Я прочитала вам стихотворение.
А домашним заданием будет – сочинить стихотворение или сказку про Именительный падеж или нарисовать рисунок. Слайд №7

Ребята, мы сегодня учили Шарика фотографировать. Как вы думаете, когда он закончит школу, какую профессию он сможет себе выбрать? (Фотограф). Давайте пожелаем ему удачи!
-Что вам понравилось на уроке?
Слайд № 8
- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!
Активные, целеустремлённые, грамотные, дружелюбные, отличные ребята.
-Урок окончен.

Категория: Номинация 2 | Добавил: veronikashukshina
Просмотров: 627 | Загрузок: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]