Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Урок окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа-2100") по теме" "За Землю Русскую!"
[ · Скачать удаленно () ] 21.11.2016, 20:54

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Рохлова Елена Ивановна, учитель начальных классов
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: За Землю Русскую! (Раздел II. Времена Древней Руси. IX–XIII века).
4. Класс: 3
5. УМК: «Школа – 2100»
6. Цель урока: Знакомство с историей борьбы славян за землю Русскую
7.Задачи:
Обучающие: Познакомить с историей Ледового побоища; расширить знания учащихся о личности Александра Невского и его роли в истории России.
Развивающие: Формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной деятельности; способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой народ, интерес к родной истории; формировать активную гражданскую позицию; способствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире.
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность учащихся
Цель: способствовать возникновению устойчивой положительной учебной мотивации, способствовать осознанию учащимися потребности в новом знании.
1. Мотивация к познавательной деятельности


Видеофрагмент из к/ф «Александр Невский»

Иллюстрация «Ледовое побоище» (презентация)

Тест на интерактивном оборудовании MimioTeach - Добрый день, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А свой урок я начну с показа небольшого видео. После просмотра мы обсудим то, что увидели. Внимание на экран. (демонстрация видеофрагмента из к/ф «Александр Невский»)
1)Мотивация
-Что и кого вы увидели на видео?
-Как вы думаете, в какое время происходит это сражение?
-А за что может идти такое жестокое сражение? (…..все перечисленное-это русская земля)
-Кто был внимательным и услышал, за что сражается народ? (за землю русскую)
-Значит, как будет звучать тема нашего урока?
2)Самоопределение к деятельности
-Я предлагаю определить, что мы знаем по этой теме. Перед вами вопросы теста, выберите ответ.
(демонстрация тестов на интерактивном оборудовании MimioTeach)
-Почему у нас такой результат?
-Сформулируйте цель урока.

Смотрят видеофрагмент

Воинов, битву
-Во времена Древней Руси.

-За Родину, за семью, …

-За землю русскую!

(За землю русскую!)

(низкий процент)
-Знакомство с историей борьбы славян за землю Русскую
Цель: создание условия для формирования представлений о том кто и откуда нападали на Русь, с какой целью и каковы были итоги нападений.
2. «Открытие» детьми нового знания

Интерактивная презентация

Интерактивная презентация
(таблица «Враги Древней Руси») - Обобщив ваши ответы у нас получился план, по которому мы будем работать в течение урока при этом заполняя таблицу. Ознакомьтесь с ним. (демонстрация плана урока в презентации)
ПЛАН
1. Кто и откуда нападал на Русь?
2. С какой целью нападали?
3. Итоги нападения.

(знакомятся с планом)
-Итак, озвучьте 1 пункт плана.

-Что нам поможет ответить?
-Я предлагаю поработать в паре по заданию на синих листочках.
- Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
-Кто был врагами Древней Руси?
-Покажите на карте, откуда нападали кочевники и рыцари?

-Вернемся к плану и заполним 1 графу таблицы.
Таблица «Враги Древней Руси»
Кто и откуда нападали на Русь С какой целью Итоги нападения
Степняки -кочевники - с юга
Европейские рыцари- с северо-запада
«Кто и откуда нападал на Русь»
- учебник,…
-Прочитать текст и заполнить таблицу.
-Степняки-кочевники, европейские рыцари.
(1 человек выходит к доске и показывают, откуда шло нападение, рисует стрелки)

Интерактивная презентация

Характеристика воинов-кочевников, русских воинов и европейских рыцарей (карточки для групповой работы)

Интерактивная презентация
2.-Озвучьте 2 пункт нашего плана?
- Вспомните, кто нападал на Русь?


-Что вы знаете о кочевниках? Рыцарях?
- Кто сможет рассказать о врагах Древней Руси, отвечая на опросы?
1.Чем занимались?
2.Почему так назвали?
3.С какой целью нападали на Русь?
-А как вы думаете, изучая данную тему, следует говорить только ли о врагах?
-Кто защищал русскую землю?
- А что мы знаем о них?
-А кто расскажет о них, отвечая на эти вопросы?
1. Чем занимались?
2.Почему так назвали?
3.Кем были для князя?
-Раз вы не можете рассказать, то, что нам нужно узнать?
-Сейчас мы поработаем в группах и узнаем о воинах, которые защищали и о воинах, которые нападали на нашу русскую землю. Возьмите зеленые листы.
-Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Одна группа подготовит рассказ о воинах-кочевниках, другая – о европейском рыцаре, третья – о русском дружиннике. Ваша задача, опираясь на вопросы, раскрыть особенности каждого из этих воинов. Начинаем работать!
Воин - кочевник Европейский рыцарь Русский дружинник
Кочевые народы Знатные воины в железных доспехах дружина – княжеское войско
Занимались скотоводством Одежда с изображением креста Для внутреннего порядка и обороны от внешних врагов
Нападали с целью завоевания земель Нападали с целью завоевания земель Советники князя
-Вернемся к нашей таблице и заполним 2 графу ответами.
Таблица «Враги Древней Руси»
Кто и откуда нападали на Русь С какой целью Итоги нападения
С юга –степняки кочевники Завоевание русских земель
С северо-запада – европейские рыцари Завоевание русских земель
-«С какой целью нападали»
-кочевники, рыцари
(нападали с юга, с северо-запада)
(затрудняются ответить)

-Нет.

-Русские воины.
(затрудняются ответить)

-Найти ответы на вопросы в тексте, продолжить предложения.
(работают в группах по заданиям на информационных листах)

(2 человека от каждой группы рассказывают и прикрепляют на доске изображение воинов)

(Заполнение 2 графы на слайде)



Интерактивная презентация

Карточки с вопросами для групповой работы

Анимация «Ледовое побоище»
3.Прочитайте 3 пункт плана
- С какой целью нападали кочевники на русские земли?

-А каковы были итоги их нападения?

-Заполним 3 графу таблицы
- А более ярко о нападении рыцарей и об итогах того сражения говорится в учебнике на с. 39-40 (Предлагается прочитать текст «Ледовое побоище»)
Вопросы к тексту (на листочках): (Приложение)
1.В каком году произошло сражение?
2.Как называлось сражение?
3.Почему битва получила такое название?
4. Возле какого города произошло сражение?
5.Кто возглавлял русскую дружину?
6.Чем закончилась битва?
7.Что помогло русским воинам победить?
Закончи предложение
Сражение произошло в_________году.
Эта битва получила название_______________.
Русское войско возглавлял_____________.
Битва закончилась______.
-Что помогло русским воинам победить?
-Посмотрим, каким образом Александр Невский построил свои войска, и как это ему помогло выиграть сражение.(демонстрация анимации о сражении на Чудском озере) -«Итоги нападения»
-Захват русских земель.
(Отвечает группа «кочевники»):
-Изгнание кочевников и победа русских воинов

(Читают текст учебника, отвечают на вопросы, заканчивают предложения)

-Александр Невский вывел врагов на весенний лёд, а также принцип построения войска
(Просмотр видеофрагмента)
Цель: систематизация знания учащихся, полученных на этапе объяснения нового материала.
3. Итог.
Домашнее задание

Интерактивная презентация
Вернемся к таблице «итоги нападения» со стороны рыцарей и заполним её.
Таблица «Враги Древней Руси»
Кто и откуда нападали на Русь С какой целью Итоги нападения
С юга –степняки -кочевники Завоевание русских земель Изгнание кочевников и победа русских воинов
С северо-запада – европейские рыцари Завоевание русских земель Разгром рыцарей и победа русских воинов
Наш урок подошел к концу.
-Как звучала тема урока?
-Что мы узнали по этой теме?
-Почему мы можем гордиться нашими предками?
-Эта тема очень интересная, богатая информацией. Мало одного урока чтобы раскрыть тему полностью. Поэтому я предлагаю вам домашнее задание по выбору на карточках:
1. Найди в старинных былинах эпизоды, в которых рассказывается о подвигах русских воинов.
2. Подбери народные пословицы, в которых говорится о защите Родины.
3. Используя дополнительную литературу, подготовь сообщение об Александре Невском.
4. Найди информацию о том, почему город назвали «городом»?

(Заполнение таблицы 3 графа, 2 строка)

-За Землю Русскую!
(Обобщение по таблице).
-Они были мужественными, смелыми и в результате боев изгоняли врагов с земли Русской.

(Выбирают одно из заданий)
Цель: обобщение полученных знаний, выявление трудностей в усвоении нового материала.
4. Закрепление знаний.

Рефлексия.

Тест на интерактивном оборудовании MimioTeach - Как вы думаете, изменился ли уровень вашего знания по этой теме на конец урока?
- Проверим себя, ответив на вопросы теста.
(демонстрация теста на интерактивном оборудовании MimioTeach)
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Исходя из результатов теста, какой мы можем сделать вывод?
-Мы достигли этой цели?
Всем спасибо за работу на уроке! -Да.
(отвечают на вопросы теста)
(процент правильных ответов увеличился)

-Знакомство с историей борьбы славян за землю Русскую
-Цель достигли.

Категория: Номинация 2 | Добавил: Елена3793
Просмотров: 971 | Загрузок: 223 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]