Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Урок коми языка во 2 классе по теме "Выль во"
[ Скачать с сервера (11.89 Mb) ] 24.11.2016, 09:36

Тема. Выль во (Новый год).
Класс. 2.
Цель. Создать условия для развития способности к общению на коми языке и способствовать использованию коми языка для решения задач общения в сфере знаний по теме «Выль во» («Новый год»).
Задачи.
Образовательные:
• Создать условия для активизации лексического материала по изученным темам.
• Способствовать тренировке навыков диалогической речи.
Развивающие:
• Способствовать развитию памяти, речи на коми языке.
• Создать условия для обогащения словарного запаса на коми языке.
Воспитательные:
• Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, патриотических качеств личности.
• Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Планируемые результаты.
Предметные:
• правильное произношение слова, словосочетаний, правильная постановка ударения;
• умение приветствовать окружающих, умение прощаться;
• умение задавать вопросы и отвечать на них;
• умение пользоваться словарём;
• умение воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора.
Метапредметные:
• овладение умением планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия;
• умение осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на коми языке;
• формирование общего и лингвистического кругозора;
• развитие речевой культуры ученика и культуры общения.
Личностные:
• формирование основ гражданской, этнокультурной идентичности;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре коми народа;
• формирование мотивов учебной деятельности;
• формирование умения сотрудничать со сверстниками;
• формирование общего представления о коми языке, как средстве общения между людьми.
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:
• кабинет коми языка;
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• компьютер.
Дидактическое обеспечение:
• учебник Войт. Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Анбур», Сыктывкар, 2011;
• словарь.
Методы обучения.
Репродуктивные (воспроизводящие): беседа; программированный (частично-поисковый): работа с учебником, словарём; проектный (творческий): оформление поздравления; активные методы: деятельностный подход, использование знаний и опыта обучающихся, задействование в процессе почти всех органов чувств детей, рефлексия; предметный метод: анализ, сравнение, классификация, ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся.
- проблемное задание (дописать поздравление);
- дифференцированный подход;
- работа в группах;
- работа в парах;
- использование занимательного материала;
- постановка привлекательной цели;
- использование наглядного и дидактического материала;
- межпредметные связи (изо, окружающий мир, музыка).

Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Ход урока

Организационный момент. Цель: Настраивать детей на работу
Игра «Привет» Приветствие:
- Видза оланныд, челядь!
- Видза оланныд, Светлана Юрьевна!
Настрой обучающихся на работу:
- Видза оланныд (слайд) – это … здравствуйте. Как вы думаете, что означает это слово? А отчего зависит наше здоровье? Предлагаю вам оценить своё настроение в начале урока. (Приложение 1) слайд
Чтобы у нас было хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть в игру «Чолöм!» («Привет!»). слайд
Чолöм! (машем левой рукой)
Чолöм! (машем правой рукой)
Бур асыв! (потягиваемся) – 2 раза
Бур лун! (пожимаем друг другу руку) 2 раза
Бур рыт! (похлопываем друга по плечу) 2 раза
Бур вой! (показываем, что спим: сначала на правой, а потом на левой стороне). Молодечьяс!
Регулятивные УУД: выполнять задания в игре в соответствие с целью, оценивать своё настроение.
Коммуникативные:умение слушать учителя
Проверка домашнего задания. Цель:Организовать фронтальную работу по проверке домашнего задания
Дети по желанию рассказывают о своём любимом животном и показывают (после ответа одноклассников) картинку, фотографию или рисунок. Получают оценки
- Дома вам предлагалось составить рассказ о своём любимом животном по плану. Кто хотел бы рассказать о своём животном? Слайд
О каком животном рассказал …? Как узнали?
Познавательные УУД: умение анализировать материал, доказывать свой ответ.
Коммуникативные УУД:умение слушать друг друга, уважать чужое мнение
Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Цель:Организовать обсуждение проблемных вопросов, формулирование темы урока, работу в группах Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, в формулировании темы урока. Работать в группах.
Дети читают слова, переводят (кто затрудняется, тот пользуется словарём), составляют словосочетания.
- Предлагаю вам посмотреть на слайд, прочитать слова в столбиках и соединить их в пары: прилагательное + существительное (кутшöм? + кодi? или мый?). Точно такие же слова у вас есть на карточках. (Приложение 2). Работать будем в группах. Все помнят правила работы в группах?
Защита каждого словосочетания по группам с переводом:
мича пöль
пушыд керка
ичöт мам
кöдзыд вок
шоныд каньпи
- Красивая мама, пушистый котёнок, младший брат, тёплый дом.
- Что осталось?
- Кöдзыд и пöль.
- Переведите (холодный и дедушка). А пöль – это чей папа? (папы)
- Может, кто-то хотел бы вспомнить скороговорку про бабушку с дедушкой? слайд
Пöльöлы пöчö
Вöчöма сöчöн.
Пöчöлы пöльö
Вöчöма гöлик.
Определение темы урока:
- Итак, кöдзыд – холодный, а пöль – это дедушка. Получается кöдзыд пöль – холодный дедушка? А кто же это? (Дед Мороз). слайд Какая же тема нашего урока, кто догадается? (Новый год). Прочитайте по коми. (Выль во) слайд Запишите в словарики.
Оцените работу каждого, в том числе и себя, в группе слайд
Познавательные УУД: умение систематизировать слова, составлять словосочетания.
Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствие с целью, умение формулировать тему урока.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, слушать друг друга, уважать чужое мнение
Постановка целей урока перед учащимися. Цель:Организовать постановку целей работы на уроке по сформулированной теме Постановка собственной цели на урок
- Какую цель вы хотели бы поставить на этом уроке? слайд Предлагаю начать со слов:
- Я хотел бы узнать… Я хотел бы научиться…
- Какие задачи поставите перед собой?
Регулятивные УУД:
умение ставить цель, определять для себя задачи
Организация усвоения исходных данных. Цель:Организовать работу по усвоению изученного материала. Участвовать в работе по усвоению нового материала
- Что является главным атрибутом Нового года? (ёлка) слайд Но у нас Выль во, значит, это … коз. Записываем в словарик.
- Ёлку украшают разными игрушками. Предлагаю открыть учебники на стр. 47 и, используя подсказки на слайде, и составить предложения, ответив на вопросы:
- Мый эм коз вылын? (Что есть на ёлке?)
- … öшалö (висит) коз вылын. (ур, кöчпи, ош, руч, пон, кань).
- Мый эм коз улын? (Что есть под ёлкой?). Воспользуйтесь словарём.
- Козин эм коз улын.
- Кодi сулалö коз дорын? (Кто стоит около ёлки?)
- Кöдзыд пöль сулалö коз дорын.
- Что мы с вами повторили, отвечая на эти вопросы? (Послелоги)
- Зэв бур! Молодечьяс!
Познавательные УУД: умение анализировать материал, отвечать на вопросы.
Коммуникативные УУД: умение устно оформлять свои мысли, слушать других
Первичная проверка понимания. Цель:Организовать работу по первичной проверке понимания нового материала.Участвовать в выполнении задания
Работа на интерактивной доске и на листочках
- На все ли вопросы вы смогли дать полный ответ? (нет) Почему? В чём затруднение?
- Не знаем, как на коми Снегурочка.
- А кто такая Снегурочка? (девочка). А на коми? (нывка). Из чего она? А кто помнит, как снег на коми? (лым). Если вместе сложить эти слова – лым и нывка, что получится? (Лымнывка). А коми народ называет Снегурочку просто Лымныв. Предлагаю проверить. Посмотрите Кöдзыд пöль у нас есть, надо позвать Снегурочку! Слайд
- А кто ещё помогает Кöдзыд пöль? (снеговик). Может, кто-то догадается как из слов на карточках лым и морт «слепить» снеговика? (Приложение 4) (лымморт). Работаем в парах. Все помнят Правила работы в парах? Покажите свои слова. Запишите в словарик. Посмотрите, как много у нас снеговиков! А кто догадается, как быстро из одного снеговика сделать много снеговиков? Что надо сделать? (К слову лымморт добавить суффикс –яс и получится …). Молодечьяс! Оцените свою работу и работу своего соседа в паре.
- Ой, посмотрите на доску, лымморт у нас получился, но может ли он уже помогать Кöдзыд пöль и Лымныв? (Приложение 3) А почему нет? (У него нет глаз, рта, носа и т.д.). Кто хотел бы помочь нашему лымморт? Нарисуйте ему глаза - син, нос – ныр, рот – вом, уши – пель, руки – ки, пуговицы – кизь, ведро – ведра, метлу – гöлик? Посмотрите, какой замечательный помощник появился у Кöдзыд пöль и Лымныв! А вот какой снеговик получился у меня дома! слайд
Регулятивные: умение находить выход из ситуации, умение оценивать работу в паре.
Познавательные: умение анализировать, сравнивать, делать вывод.
Коммуникативные: умение работать в паре, слушать других, приходить к общему решению в совместной деятельности
Динамическая пауза. Цель:Организовать динамическую паузу для отдыха детей Произвольные движения под музыку
- Хорошо поработали, хорошо и отдохнём! Предлагаю вам отдохнуть с Кöдзыд пöль и Лымныв из мультфильма «Ну, погоди!» Танцуют все!
Коммуникативные: умение слушать учителя.
Регулятивные: умение отдыхать
Организация усвоения способов деятельности. Цель:Организовать работу по выполнению практических упражнений Выполнять практические упражнения
- Отдохнули? Оцените сейчас своё настроение (в середине урока). Предлагаю назвать слова-отгадки на коми языке:
Зимний праздник – Выль во
Приносит подарки – Кöдзыд пöль
Сiйö мича, турунвиж – коз
Тайö чача. Сiйö öшалö коз вылын. Сiйö ичöт, пушыд, еджыд – кöчпи
Тайö нывка. Сiйö мича, ичöт, бур – Лымныв.
Молодечьяс!
Регулятивные: умение слушать учителя.
Познавательные: подбирают ответ, используя приобретённые знания по теме
Творческое применение знаний. Цель:Организовать работу для творческого использования новых слов. Использовать новые слова при выполнении творческого задания
- Сейчас я вам хочу предложить написать новогоднее поздравление на открытках. Используйте слова-подсказки (отрабатываем новые слова устно): дона - дорогая, чӧлӧмала - поздравляю, став бурсӧ - всего хорошего, Выль воӧн – С Новым годом. слайд Поздравлять можете кого хотите: друзей, родителей, брата, сестру, бабушку, дедушку. Не забудьте написать своё имя - подписаться (Приложение 5). Оцените себя: справились – зелёный сигнал светофора, не справились, нужна помощь – красный. Познавательные: умение использовать новые слова.
Коммуникативные: умение слушать учителя.
Регулятивные: выполнять задание в соответствие с целью
Контроль за результатами учебной деятельности. Цель:Организовать работу, обеспечить контроль за выполнением заданий Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Работа на интерактивной доске и на листочках
- Посмотрите, кто пришёл к Войту в гости? (Аня). Но она пришла не одна, а со своей игрушкой. Войт очень хочет узнать, что это за игрушка. А вы хотите узнать? Для этого вам надо прочитать текст на листочках, перевести его и нарисовать любимую игрушку Ани. (Приложение 5). Это ваша самостоятельная работа. Кто справится с работой, может помочь тому, кто сам не сможет справиться с текстом. Не забывайте про словари.
(Приложение 6)
- Итак, с самостоятельной работой все справились. Молодцы! На Новый год, как и на все праздники, принято украшать дом, класс. Чем можно украсить комнату, кроме новогодней атрибутики? Правильно, шариками. (Приложение 7) Посмотрите на доску, шарики я уже надула, но красивые ли будет в комнате с такими шариками? А почему нет? Значит, что можно с ними сделать? (раскрасить). Подсказки есть на доске, надо только правильно выбрать цвет заливки. Кто желает раскрасить первый шарик?
- Молодцы! Теперь у нас всё готово к встрече Выль во!
Познавательные: умение анализировать, пользоваться словарём.
Регулятивные: умение выполнять задание в соответствие с целью.
Коммуникативные: умение оказывать помощь
Домашнее задание. Цель: Организовать работу по объяснению выполнения домашнего задания. Записать домашнее задание
- Домашнее задание будет продолжением классной работы. Вы написали сегодня поздравление тому, кого хотели бы поздравить с Новым годом. Я предлагаю вам дома изготовить праздничный конверт для этого поздравления, чтобы получился настоящий новогодний сюрприз.
Подведение итогов. Рефлексия. Цель: Организовать работу по подведению итогов проделанной работы на уроке. Рассказать о том, чему научились, что узнали, достигли ли своей цели
- Подошло время подвести итоги. Предлагаю вам начать со слов:
- Сегодня я узнал…
- Мне было трудно…
- Я научился…
- Теперь я могу…
- У меня получилось, я смог…
- Вы молодцы! Вы хорошо работали, много узнали, достигли того, что хотели. Оцените свою работу в целом за урок и своё настроение в данный момент.
- Аттьö! Став бурсö! Аддзысьлытöдз! слайд
Коммуникативные: умение оформлять устно свои мысли, умение слушать.
Регулятивные: умение соотносить цель и результат деятельности, умение оценивать

Категория: Номинация 2 | Добавил: Svetlana
Просмотров: 1861 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 4.5/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]