Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Классный час "Моя малая Родина"
23.11.2016, 22:52
Классный час «Моя малая Родина»
Данное занятие относится к серии занятий по гражданско-патриотическому и нравственно-духовному воспитанию младших подростков.
Цель: воспитание уважения к истории и традициям своей малой Родины, создание обобщённого образа Родины.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к народным традициям
Прививать любовь к Родине
Формировать гражданскую позицию
Оборудование:
Компьютер, проектор, магнитная доска.
На магнитную доску крепятся берёза, солнышко без лучиков.
По ходу занятия к корням магнитами прикрепляются пословицы о Родине, к солнышку - лучики с хорошими поступками, на крону дерева – берёзовые листочки с рисунками. На столах у детей должны лежать цветные карандаши.
Ход занятия.
-Добрый день, ребята.
-Посмотрите, а что у меня в руках? (журнал)
-Как вы думаете, что может быть на страницах журнала? (ответы детей)
В журнале каждый из вас может найти для себя интересную страницу: о природе, о Родине, о семье.
-Ребята, наш классный час пройдёт в форме устного журнала и наша цель, в конце классного часа дать название нашему устному журналу, и перелистав странички, пополнить знания о нашей малой Родине, земле Коми.
- Давайте попробуем разгадать ребус – Р1а (Родина)
-Ребята, ответьте на вопрос, а что для вас означает Родина?( ответы детей)
-А вот ребята другого класса, на этот вопрос ответили так:
Моя Родина – это место, где я родилась;
Родина – это моя семья
Моя Родина, это друзья и природа.
Поэты и художники по своему описывают отношение к Родине.
-Послушайте, как воспевают нашу Россию в стихах:
Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Вывод: Ребята, посмотрите, как красиво в своих стихах поэт Владимир Степанов отразил любовь к родной природе, к людям, ко всему тому ,что нас окружает, к родной нашей земле, на которой мы с вами живем.

-Ребята, в какой стране мы живём? (Россия)
-Да, мы живём в России. Это огромная, просторная, прекрасная и сильная страна. У России богатая история. А наша земля Коми – это часть России, это наша малая Родина, и у каждого она своя.
В ней проживает много замечательных людей, патриотов своей земли.
-А, как вы думаете, кто такой патриот? ( Человек, любящий свою родину, готовый на подвиг во имя Родины).
-Ребята, какой город для вас является родным? (Сосногорск)
-А почему он родной для вас?
Вывод: Ребята, вы достойные наследники славных дел ваших бабушек, дедушек, родителей, потому что вы любите свой город, свою Родину, место , где вы родились, свою родную школу, где учитесь.

И вот настало время открыть первую страницу нашего устного журнала и называется она «Пословицы о Родине».
-Ребята, какое перед вами дерево? (Берёза).
-Что оно означает для России? ( Это символ России).
-Что даёт жизнь дереву? ( ответы детей). У каждого дерева есть корни, которые дают им жизнь . А вот нашему дереву даёт жизнь народная мудрость, она выражена в пословицах и поговорках.
-На этой странице нам предстоит выполнить интересное задание «Собери пословицу».
Первую часть пословицы читаю я, вторую часть вы должны выбирать из вариантов ответов и объяснить смысл пословицы. Варианты ответов : что соловей без песни, Родины нашей, умей за неё постоять.
1.Нет в мире краше - Родины нашей. (Своя Родина для человека самая красивая).
2.Родина мать – умей за неё постоять.(Защита Родины-долг каждого человека).
3.Человек без Родины, что соловей без песни. (У каждого человека должна быть Родина).
(Собранная пословица прикрепляется к корням берёзы на доске)
Вывод: Все эти пословицы, которые мы с вами собрали, о причастности человека к своей Родине. Молодцы, ребята, замечательно поработали на 1 странице журнала.
-Ребята, для того, чтобы дерево зеленело, росло, нужно солнышко. А вы знаете, что каждый из вас – это маленькое солнышко, которое обогревает нашу землю, своих родителей, близких хорошей учёбой и хорошими поступками.

И мы открываем вторую страницу нашего устного журнала «Солнышко для моей Родины».
Сейчас мы поиграем. Работать будете в парах.
У вас на партах лежат лучики. На лучиках написаны поступки. Среди них есть хорошие и плохие. Прослушайте правила игры.
Если поступок хороший, надо поднять руку, прочитать его. Это будут делать дети 1 варианта. А прикреплять к солнышку лучик, будут ребята, сидящие на 2 варианте.
А для этого вам в парах надо договориться, кто будет читать вслух, а кто будет прикреплять лучик.
-Всё понятно?
защитить слабого, поссориться с мамой, помогать взрослым, обидеть друга,
сходить за покупками для бабушки, не помогать взрослым, сделать кормушку, ломать деревья,
заботиться о домашнем животном. Не заботиться о домашнем животном.

-Посмотрите, как с вашими лучиками, на которых написаны хорошие поступки стало ярко светить солнце, озаряя все вокруг!!
А теперь прочитайте, какие поступки не стоит совершать и почему? (дети читают)
Вывод: Ребята, так какие же поступки надо совершать?
Все правильно, ребята, хорошие поступки совершают люди, которые уважительно относятся к Родине.
А сейчас немного отдохнём. Встали, расслабились. Физкультминутка «Ёлочка».
Настало время открыть 3 страницу нашего устного журнала«Герои моей малой Родины».
-Ребята, а какой большой праздник в мае месяце отмечает наша страна? (День Победы).
-Что вы знаете об этом празднике? ( 9 мая 1945 года наша страна одержала победу над фашистской Германией. В этот день люди поздравляют ветеранов, поют для них песни, читают стихи. И в память павшим героям несут к обелискам цветы).
В годы ВО войны на защиту Родины поднялась вся страна. Много героических поступков совершили воины земли Коми. И у вас в городе есть улица, названная именем патриота, героя войны – это улица …(Экран) Может кто-то узнал? Оплеснина.(фото)
-Кто- нибудь живёт на этой улице?
И сейчас я вам расскажу о Николае Васильевиче Оплеснине.( слайд)
-Николай Васильевич родился на земле Коми в селе Выльгорд. В годы Отечественной войны был разведчиком. Под огнём врага трижды переплыл реку Волхов. Помог вырваться своим товарищам из окружения. Совершил подвиг. Многие люди совершали подвиги во время ВО войны, проявляли свой героизм и отвагу.
-Как вы думаете, почему мы должны помнить героев войны, наших ветеранов?(Они воевали за Родину и за ваше счастливое детство).

И вот последняя наша страница о талантливых людях земли Коми.
- И сегодня, я хочу познакомить вас с творчеством замечательной художницы, Галины Николаевны Кулаевой. Слайд(фото)
Она родилась и закончила школу в п.Войвож.
Давайте мы с вами пройдёмся по мини-галерее, где я предлагаю посмотреть несколько картин.
Слайд «Домики и девушки»
На творчество Галины Николаевны повлияла природа коми края. Ребята, а вы знаете, что художница в своих работах применяет масляные краски и обыкновенную соломку, взятую с хлебного поля.
Слайд «Девушки водят хоровод»
Ребята, Галина Николаевна пишет картины о нашей природе, о Родине, о добре.
Слайд «Сказка»
Её герои сказочные. Перед вами картина, кто узнал, герои какой сказки написаны на картине? (Царевна – лягушка).
Слайд «Птица»
Творчество Галины Николаевны опирается на народные традиции, а картины помогают лучше узнать нашу Родину.
Слайд «Замок»
Предлагаю посмотреть воздушный замок. Работа необыкновенная.
-С творчеством Галины Николаевны знакомы не только жители Республики Коми, но и люди многих стран мира. Коллекции её картин были представлены не только у нас в России, но и в других странах мира.
-Что вы увидели в картинах Галины Николаевны?
-Какую тему раскрывает Галина Николаевна в своих работах? (Тему сказок)
-Что вы чувствовали, когда смотрели на репродукции этих картин? (Тепло, спокойствие, умиротворение)
Вывод: Многие художники, поэты, композиторы воспевали в своих произведениях образ нашей Родины.

-Ребята, я думаю в классе есть творческие ребята, кто-то хорошо рассказывает стихотворения, кто-то прекрасно поет, а кто- то красиво рисует.
И я уверена, что для каждого из вас в слове Родина есть что-то дорогое, нарисуйте это на березовом листочке. На эту работу даётся 3 минуты. Как справитесь с заданием, листочки прикрепите к дереву.
Вывод: Посмотрите, какая у нас красивая получилась березка, которая питается народной мудростью, её обогревают ваши добрые дела, её делают сильной герои, патриоты, талантливые люди, жители нашей земли Коми.

-Сегодня, мы перелистали 4 страницы нашего устного журнала.
-Давайте вернемся к началу урока, что мы должны с вами сделать? (дать название журналу)
-Я предлагаю вам дать название нашему устному журналу.
Ваши предложения. (…….).
Вывод: Ребята, всё что вы назвали, относится к нашей малой Родине, и мы назовём наш журнал «Моя малая Родина».
А закончим мы наш классный час, такими словами: «Для меня Родина –это….
-Ребята, с каким настроением вы уйдете сегодня с нашего классного часа?
-На этом наш классный час закончен.
Спасибо вам за работу, за ваши ответы, за ваше творчество. До свидания.
Категория: Номинация 2 | Добавил: Антонина
Просмотров: 634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]