Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 11 |
«Сайт учителя-логопеда как интерактивное полифункциональное дидактическое средство сопровождения дополнительного образовательного процесса в
25.11.2016, 03:56 | |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Конкурсная работа в номинации: «Сайт учителя-логопеда как интерактивное полифункциональное дидактическое средство сопровождения дополнительного образовательного процесса в ДОУ» Предметная область – логопедия. Участники – все участники образовательного процесса: учитель-логопед, родители воспитанников (законные представители), воспитанники. Цель работы: Обеспечить открытость и доступность оказания платной образовательной услуги в ДОУ для участников образовательного процесса: родителей воспитанников (законных представителей), воспитателей детского сада. Задачи: Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы. Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет. Открыть дополнительные возможности общения в режимах online, offline с участниками образовательного процесса. Рассказать о личности учителя-логопеда, его достижениях и успехах его воспитанников. Использовать электронные образовательные ресурсы сайта в образовательном процессе ДОУ. Информировать родителей о платной образовательной услуге, которая проводится в детском саду. Привлечь родителей и педагогов к участию в коррекционном процессе и сотрудничеству. Оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повысить их психологической компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка в области речевого развития. Привлечение внебюджетные денежных средств в ДОУ. Аннотация. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29 декабря 2012 года, дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В статье 16 этого документа указанно, что успешная реализация образоватеьных программ возможна на основе внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (информационных технологий, технологических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, передающих эту информацию по линиям связи и осуществляющих взаимодействие обучающихся и педагогических работников). Соответствено, персональный сайт логопеда, является актуальным средством внедрения интерактивного дистанционного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Графика, анимация, фото, видео, звук в интерактивном использовании формируют интегративную информационную среду, которая создает оптимальные условия для воспитанников в овладении компетенциями, необходимыми для будующей профессиональной деятельности , позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении. Интерактивные средства обучения создают ситуацию «живого» диалога, активного обмена сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. Потенциал интерактивности персонального веб-сайта обусловлен его структурой и содержанием. Раздел «Обо мне» - содержит информацию об учителе-логопеде, его уровень образования, стаж работы, курсы повышения квалификации. «Норма речевого развития» - информацию для родителей (законных представителей), воспитателей о развитиии речи детей в норме, в соответствии с речевым онтогенезом. Отсюда вытекают разделы о раннем речевом развитии, развитии речи дошкольников, а так же информацию об составляющих речевую функцию. «Нарушения речи», а так же «Причины нарушения речи». Объемный информативнй блок, позволяющих доступно и на простом языке ознакомиться с информацией о предвестниках нарушений речи, а так же детально рассмотреть все виды речевых нарушений, а именно: функциональные и органические расстройства, нарушения устной и письменной речи, а так же нарушения средств общения. «Артикуляционная гимнастика» - методические рекомендации, сами упражнения для выполнения арт гимнастики дома с родителями. «Логопедические игры» - разновидность игр, используемых в работе логопеда. «Исправление звукопроизношения» - позволяет наглядно продемонстрировать процесс, этапы, технологию исправления звукопроизношения. «Методики коррекции речи» - данный блок будет полезен как для родителей, так и для специалистов с целью ознакомления с методиками воздейсвия разных авторов. «Постановка звуков» - содержит поэтапную информацию по особенностям нарушений и коррекции тех или иных звуков. «Журнал звукопроизношения» здесь отражено состояние произношения каждого обучающегося на данный момент. По мере изменения звукопроизношения в таблицы вносятся коррективы, родители могут в любое время зайти на эту страничку и узнать, над каким звуком работает логопед на данном этапе и над чем нужно работать дома. «Логоритмика» - содержится информация о логоритмике, как межпредметной науке и ее важности в работе логопеда. «Нормативно-правовая документация» - документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда. «Новости» - актуальные новости по изучаемым темам, а так рекомендации для родителей. «Поиск» - возможность поиска информации по ключевым словам по всем разделам сайта. «Вебинары» - проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени с родителями по раннее заявленной темой. «Запись на прием к логопеду» - онлай запись на прием к логопеду. «Логопед Онлайн» - возможность общения с логопедом посредством скайпа. «Запись на рассылку группы» - возможность подписаться на рассылку актуальных новостей, рекомендаций от логопеда. «Поделиться» - возможность для пользователей поделиться информацией в любой социальной сети Стоит отметить, что сайт доступен в версии для слабовидящих (по ГОСТ Р 52872-2012), и не содержит рекламы (№ 293-ФЗ и Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 78) Сайт создан на платформе Setup, который очень удобен в использовании. Сайт учителя - логопеда привязан к официальному сайту детского сада http://www.detsad72.ru , а так же к одноименной группе ВК https://vk.com/logosha11 Электронный ресурс - logoped-fokinovasv.ru Автор – ФОКИНОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА – учитель-логопед. Место работы – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72» г.Сыктывкар (МАДОУ «Детский сад №72» г.Сыктывкар). Результативность ведения сайта: Персональный веб-сайт учителя-логопеда обладает не только потенциалом осуществления образовательного диалога за пределами ДОУ в режиме дистанционного обучения.Он является интерактивным дидактическим средством, благодаря которому становится возможной организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – логопедом, воспитателями, воспитанниками, их родителями (законными представителями) Изложенное выше позволяет определить персональный веб-сайт учителя-логопеда как интерактивное полифункциональное электронное дидактическое средство. Внедрение авторских сайтов специалистов ДОУ, разработка их методического сопровождения позволяет повысить качество образования, информационно-коммуникативную культуру участников образовательного и воспитательного процессов, создавать интерактивную среду обучения. | |
Просмотров: 572 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |