Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 10

«Олимпиада по специальным предметам по специальности 19.02.10 «Технология общественного питания»
24.11.2016, 13:46
Расположение материалов: сайт техникума old.stttrk.ru – главная страница (левая панель) - вкладка «Тестовой центр СТТТ» - Регистрация (новый пользователь) – Итоговый тест контроль по специальности «Технология общественного питания». Или прямая ссылка на "Тестовый центр СТТТ" - tc.stttrk.ru:3128

Проект с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках освоения специальности 19.02.10 «Технология общественного питания» - «Олимпиада по специальным предметам по специальности 19.02.10 «Технология общественного питания».
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово-технологический техникум», преподаватели Государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский Торгово – Технологический Техникум».
Авторы:
Сенюкова Мария Николаевна, преподаватель спец. дисциплин,89068815884, senyukova-mn@mail.ru
Тарасенко Елена Николаевна, преподаватель спец. дисциплин, 89129685759, podruga.r@yandex.ru
Уланова Надежда Ренгольдовна, преподаватель спец. дисциплин, 89091292066, vintcar@mail.ru

Актуальность проекта:
Проекты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения предъявляют новые требования к условиям реализации основных образовательных программ. Процесс подготовки конкурентоспособного специалиста, готового к реализации инновационной доктрины России, предполагает формирование у него профессиональных, общекультурных (социально-личностных) и, прежде всего, творческих компетенций. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью развития профессиональных навыков студентов. Учебное заведение обязано способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, формировать социально-личностные компетенции выпускников (например, компетенции социального взаимодействия, самоорганизации, системно-деятельностного характера. В соответствии с требованиями проектов ФГОС учебное заведение обязано сформировать социокультурную среду, создать условия для всестороннего развития личности.
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников от 25.05.1995 г., целями и задачами Олимпиады являются «пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, активизация работы спецкурсов, кружков, научных современных обществ учащихся, развитие других форм работы со школьниками, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации». Как видно из вышесказанного, олимпиада изначально была нацелена, прежде на стимулирование интеллектуальной деятельности и профессиональной ориентации, выявлению, но и развитию способностей, таких как: интеллектуальные способности; академические способности; креативные способности; организаторские или лидерские способности. Все перечисленные виды способностей при правильной организации и проведении олимпиад могут быть не только выявлены, но и развиты, но существует противоречие, молодые специалисты не готовы к встрече с реальными проблемными ситуациями, механизм разрешения которых заранее не определён.
Одной из целей деятельности образовательных учреждений по подготовке конкурентоспособных кадров для инновационной экономики должна стать проблема формирования готовности к реализации творческого потенциала в жёстких условиях экономических процессов через активное использование педагогических инноваций на основе интеграции командной деятельности и соревновательности образовательного процесса в условиях психологически комфортной для студентов среды и интенсивного умственного труда. Использование олимпиадного движения как одной из форм организации обучения способствует более системному и глубокому усвоению студентами профессиональных знаний, позволяет эффективно формировать у них творческие компетенции, готовить конкурентоспособных специалистов к творческой профессиональной деятельности по разработке и продвижению инновационных проектов в производство в современных рыночных условиях.
Участие в олимпиадах позволит развитию креативности студентов, а так же развитию общих и профессиональных компетенций. Образовательный процесс будет основан на саморазвитии студента в олимпиадной креативной среде и будет представлять собой активную творческую созидательную деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности. Данная форма организации обучения предполагает, прежде всего, повышенное внимание к самостоятельной работе студентов, успешно справляющихся с программой дисциплины за более короткие сроки, чем это предусмотрено рабочим учебным планом, и обеспечивается формированием индивидуальной образовательной траектории каждого студента.
Актуальность выбранной темы:
Актуальность выбранной темы в том, что по общеобразовательным предметам много готового материала, конкурсных, олимпиадных задач, мини олимпиад, олимпиад по смежным предметам, но по специальным профессиональным предметам такой информации мало или она несет отрывочный характер. Мы попытались в своей работе охватить все спец. предметы по одной специальности 19.02.10 «Технология общественного питания», за все три года обучения. Задания подбирались на основе профессиональных стандартов, по десять вопросов из каждой дисциплины. Для экономии времени и мотивации студентов задания Олимпиады записаны с помощью программы AD - Tester.
Регион: Республика Коми
Цель проекта: совершенствование социально-профессиональной компетентности и реализация творческого потенциала студентов в области проектной деятельности, популяризирующие образование, стимулирующие процесс познания и выбранную профессию. Адаптация к деятельности в условиях реально развивающегося производства.
Задачи проекта:
• повышение качества подготовки студентов по спец. дисциплинам;
• повышение интереса студентов к проектной методике;
• популяризация использования информационно-коммуникативных технологий в качестве одного из инструментов внутренней профориентационной работы со студентами;
• профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у студентов чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Планируемый охват участников (Целевая аудитория):
• студенты ГПОУ «СТТТ»;
• родители, соц. партнеры, заинтересованные граждане.
Сроки реализации проекта: Долговременная перспектива (в перспективе создание информационной базы для проведения Олимпиад по всем специальностям техникума).
Ресурсы проекта:
Интеллектуальные:
• мы сами;
• научные руководители проекта.
Информационные:
• интернет – ресурсы: сайт ГПОУ «СТТТ»;
• справочники, учебники, пособия по МДК, Интернет ресурсы.
Содержание и план реализации проекта:
Этапы работы проекта:
1-й этап. Информационно-аналитический:
1. Собрать материалы для составления олимпиадных вопросов по спец. дисциплинам.
Цель: разработка форм работы, сбор необходимой информации.
Содержание: Сбор информации:
• Поиск информации в интернете, учебниках, справочниках, пособиях;
• Анализ собранной информации.
Результат: в результате проведенных мероприятий будет определено:
• какие вопросы войдут в олимпиаду.
2-й этап. Организационный:
1. Обработать материалы для Олимпиады, подобрать иллюстрации к вопросам;
2.
Цель: отбор выявленных идей и выработка идеи нового продукта.
Содержание:
• Разработать модель Олимпиады;
Результат: в результате появиться виртуальный макет будущего проекта.
3-й этап. Активные действия: создание нового продукта.
Цель:
1. Проведение олимпиады.
Содержание:
• Перевод вопросов Олимпиады программу АД-тестер;
• Выложить вопросы на сайте техникума;
• Издать приказ о проведении олимпиады для студентов, обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология общественного питания» в очной и заочной форме;
• Провести олимпиаду.
Результат: апробация проведения олимпиады в программе АД-тестер.
4-й этап. Заключительный: Подведение итогов.
Цель: анализ и оценка полученных результатов.
Содержание.
• Анкетирование студентов с целью выявления эффективности и целесообразности данного проекта;
• Подведение итогов и анализ работы по проекту;
• Внесение необходимых изменений и дополнений в проект;
• Презентация опыта проекта.
Результат: освоение новой продукции.
Практическая значимость проекта и предполагаемые конечные результаты:
Для студента:
• Профессионально направленное освоение модулей и спец. дисциплин в рамках изучения специальности 19.02.10 «Технология общественного питания»;
• Практическое внедрение полученных знаний;
• Освоение общих и профессиональных компетенций в процессе работы над проектом и в период его защиты;
• Освоение информационно-коммуникативных технологий;
Для руководителей проекта:
• Профессиональный рост;
• Использование в качестве дополнительного материала при подготовки студентов;
• Как внеурочная самостоятельная работа студентов в рамках освоения спец. предметов.
Для техникума:
• Привлечение студентов к работе над проектами;
• Поднятие имиджа техникума;
• Целенаправленная рекламная деятельность техникума;
• Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у студентов чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Сферы возможного применения:
• Проведение олимпиад в техникуме;
• Подготовка студентов для участия в конкурсах профессионального мастерства и профессиональных олимпиадах.
Выводы проекта -
В олимпиадном движении можно выделить результаты:
1) психологический, выражающийся в переводе студента в состояние психологического комфорта от совмещения духовной и материальной удовлетворённости от профессиональной деятельности;
2) функциональный, заключающийся в создании педагогически эффективных условий для выхода студента на креативный уровень интеллектуальной активности на основе проектирования личностной траектории развития, как следствие формирование творческих компетенций конкурентоспособного специалиста.
В качестве критериев эффективности олимпиадного движения по получению функционального результата используются качества личности, формируемые в процессе её развития и, прежде всего, уровня освоения творческих компетенций и развития креативности.
Категория: Номинация 10 | Добавил: senyukova-mn
Просмотров: 551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]