Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 10 |
Обучающая web-игра "Планета Плюк, на которой запросто решают тригонометрические уравнения"
19.11.2016, 22:25 | |
Обучающая web-игра как средство развития познавательного интереса к математике. Игровые формы работы при изучении математики играют огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся и оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает работоспособность, концентрированность внимания, создает условия для развития интереса, радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекаясь, дети не замечают, что учатся. Преимущество web-игры в том, что обучающиеся самостоятельно изучают материал в удобное для них время и в индивидуальном темпе, а учитель имеет возможность проверить и оценить работу вовремя, выстраивая для участников игры индивидуальный план освоения материала посредством определённых заданий. Целью образовательной web-игры является развитие навыков самообразования на основе игровых форм. Задачи: Образовательные: • способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала по теме «Методы решения тригонометрических уравнений»; • способствовать расширению кругозора учащихся. Развивающие: • создать условия для развития положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности, развивать различные виды мышления, памяти, внимания и речи. Воспитательные: • способствовать развитию чувства ответственности, товарищества и взаимопомощи; • способствовать развитию чувства любви к окружающему миру; • способствовать воспитанию саморазвивающейся личности. Специфика математического образования заключается в том, что для решения заданий высокого уровня ученик должен владеть хорошим математическим аппаратом, который вырабатывается большой практикой. Образовательная web-игра способствует развитию таких навыков, так как участники игры продвигаются по уровням от простого к сложному. Познавательный характер web-игре придают определённые требования к участникам: чтобы играть - нужно знать материал. Для тех, кто не обладает определёнными знаниями, предусмотрены видеоуроки по базовым знаниям (роль «Инопланетянин»). Каждый участник игры (слабый, сильный, активный, пассивный) сможет найти роль «по себе» и претендовать на победу; будет иметь возможность проявить свою самостоятельность, настойчивость, смекалку. Игра разработана с учетом возрастных особенностей учащихся: индивидуальные способности могут ярко проявляться при прохождении уровней, личные достижения могут сравниваться с достижениями других участников. Победа может достигается и за счёт быстрого продвижения по уровням, и за счёт количества верно выполненных заданий, и за счёт умения работать в команде, оказывать помощь товарищам. Высокую мотивацию включения в игру обеспечивает набор заданий экзаменационного характера. Во время участия в web-игре учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора необходимой информации и правильного её применения. Обучающая web-игра имеет структуру web-квеста: центральное задание, роли, список интернет-ресурсов, критерии оценки, заключение (рефлексия), визитная карточка для преподавателей. Отличительные особенности: продвижение по уровням от одной роли к другой в сопровождении учителя («Фейс-контроль»); оценивание каждого этапа продвижения (участники «зарабатывают КЦ»); количество ролей зависит от обширности материала, в данном случае от количества методов решения тригонометрических уравнений; для участия в игре необходимо пройти регистрацию на сайте; имеется возможность видеть личные промежуточные результаты всех участников игры. http://gor4va.wixsite.com/mysite | |
Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |