Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 6

Веб-квест "Путешествие в Страну восходящего солнца"
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) · Скачать удаленно (22 кб) ] 06.12.2013, 21:23
Конкурсная работа представлена на II Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе.
ВЕБ-КВЕСТ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

Ф.И.О. автора веб - квеста - Низовцева Юлия Авенировна,
МАОУ “СОШ №38” город Сыктывкар Республика Коми.
Название веб - квеста - “Путешествие в Страну восходящего солнца”
Предмет - Мировая художественная культура
УМК- учебник «Мировая художественная культура» 10 класс, под редакцией Г.И.Даниловой
Возрастная категория - 10 класс.
Продолжительность веб-квеста - 1-2 недели.
Место веб-квеста в образовательном процессе: урок по мировой художественной культуре был проведен в 3 четверти 2012-2013 учебного года в 10 а классе . По программе изучается тема “Искусство Страны восходящего солнца”. На тему отведено 2 часа в разделе «Художественная культура средневекового Востока».
Предполагаемый результат был достигнут. Обучающие самостоятельно изучали тему, бороздя просторы интернет-ресурсов. Создали презентации, буклеты, сделали икебану, оригами.

СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА

Визитная карточка веб-квеста:
https://sites.google.com/site/nizovcevaua/home/vizitnaa-kartocka-veb-kvesta

Цель:
1. Познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух религий,традициями и бытом Японии;
2. Формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки информационной деятельности;
2.Использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой деятельности,
3.Совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
Развивающие:
1. Развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”,”литература”, “информатика”, “история” , формировать мотивацию обучения;
2. Развивать творческие способности обучающихся.
3. Развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из различных источников, грамотно организовать собранный материал .
4. Развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
Воспитательные:
1.Формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет)
2.Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к культурному наследию других народов
3. Формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся

Предполагаемый результат

Создание
1. памятки-буклета в формате Publisher для философов, филологов.
2. презентации в формате Power Point с использованием видеоматериалов (любое использование текста, видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) для флористов/ садоводов, искусствоведов, этнографов.


Центральное задание: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/home/a

Уважаемые путешественники!

Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям. Оформите собранную информацию в виде презентации РowerPoint (любое использование текста, фото и видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) или оформите собранную информацию в виде памятки-буклета в Publisher.

С чего начать ?
1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме).
4. Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите свои и исследуйте их.
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке мировой художественной культуры.
6. После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).
Количество ролей 5, их название :
1. Философ https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/filosofy

Вы выбрали для себя роль философа.
Основой культуры любой страны и ее народа являются духовные и нравственные приоритеты.Ваша задача -выяснить какие религии оказали влияние на формирование японской культуры,что лежит в их основе, как повлияли религии на самобытность национального искусства, ответить на вопрос: что таит в себе загадочная японская душа? Ответьте на вопрос :какие философские и религиозные идеи нашли воплощение в традиционном японском садово-парковом искусстве.
Напишите сочинение-эссе “Мои размышления в японском саду камней”
Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включите свое сочинение-эссе. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя .

2. Флорист / садовод https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/floristy-sadovody

Вы выбрали для себя роль флориста/садовода. Ваша задача через призму праздника сакуры, искусства создания икебаны, искусство бонсай, садово-парковое искусство выяснить отношение японцев к природе.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (икебана, бонсай, праздник сакуры, садово-парковое искусство) ,это сэкономит ваше время
Попробуйте создать собственную композицию из цветков, веток, трав, символически отражая характерный стиль и содержание этого искусства.Сфотографируйте икебану и включите в презентацию.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя.

3. Этнограф https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/etnografy

Вы выбрали для себя роль этнографа.Ваша задача - это изучить быт и традиции японцев(чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда).Сделайте вывод об отношении японцев к традициям.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме ( чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда),это сэкономит ваше время
Попробуйте воспроизвести ритуал чайной церемонии, снимите на видео, включите видео в презентацию.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE, собственное видео.

4. Филолог https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/filologi

Вы выбрали для себя роль филолога. Одним из древнейших искусств в Японии является литература. Ваша задача-обратиться к японской поэзии , отобрать и проанализировать содержание и тематику стихотворений основных жанров японской поэзии :танка ( Сайгё, Цураюки, Сётэцу) и хокку (хайку)- (Басё, Буссон).
Подготовьте подбор понравившихся стихотворений для буклета, расскажите( корото) об авторах.
Напишите сочинение -эссе на тему :”Что привлекает меня в японской поэзии”
Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включив подобранные вами стихотворения и информацию об авторах, также включите свое сочинение-эссе, . Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя .

5. Искусствовед https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/iskusstvovedy

Вы выбрали для себя роль искусствоведа. Ваша задача-проанализировать наиболее значительные художественные достижения, которые связывают с эпохой средневековья(живопись, архитектура, скульптура).Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (живопись, архитектура, скульптура),это сэкономит ваше время.
Рассмотрите некоторые живописные произведения (гравюры укиё-э, японских мастеров Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ),гравюры жанра “бидзинга” Китагава Утамаро), гравюры ямато-э Огата Корин, Окадо Ханко)или другие , Какие мысли и чувства они вызывают у вас? Сделайте вывод о месте произведения и его роли в жизни японского народа.
Рассмотрите шедевры японского зодчества . Ответьте на вопрос: какие типы сооружений определили архитектурный облик Японии? Сделайте вывод о характерных чертах и важнейших достижениях японского зодчества.
Соберите и проанализируйте материал об миниатюрной японской скульптуре нэцкэ . Сделайте вывод об образно-сюжетной основе нэцкэ, материалах для изготовления, характерных особенностях и предназначении нэцкэ.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point.

Итак, вам предстоит познакомиться с культурой, традициями и искусством Японии.
В добрый путь! Желаю удачи!

Критерии оценивая веб-квеста:
https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta

Список интернет-ресурсов: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/spisok-internet-resursov

Результаты:
Часть презентаций обучающихся: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/raboty-obucausihsa
Категория: Номинация 6 | Добавил: Юлия | Теги: Искусство, мхк 10 класс, культура, япония
Просмотров: 1019 | Загрузок: 397 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]