Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 6 |
Веб-квест "Путешествие в Страну восходящего солнца"
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) · Скачать удаленно (22 кб) ] | 06.12.2013, 21:23 |
Конкурсная работа представлена на II Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. ВЕБ-КВЕСТ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА» Ф.И.О. автора веб - квеста - Низовцева Юлия Авенировна, МАОУ “СОШ №38” город Сыктывкар Республика Коми. Название веб - квеста - “Путешествие в Страну восходящего солнца” Предмет - Мировая художественная культура УМК- учебник «Мировая художественная культура» 10 класс, под редакцией Г.И.Даниловой Возрастная категория - 10 класс. Продолжительность веб-квеста - 1-2 недели. Место веб-квеста в образовательном процессе: урок по мировой художественной культуре был проведен в 3 четверти 2012-2013 учебного года в 10 а классе . По программе изучается тема “Искусство Страны восходящего солнца”. На тему отведено 2 часа в разделе «Художественная культура средневекового Востока». Предполагаемый результат был достигнут. Обучающие самостоятельно изучали тему, бороздя просторы интернет-ресурсов. Создали презентации, буклеты, сделали икебану, оригами. СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА Визитная карточка веб-квеста: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/home/vizitnaa-kartocka-veb-kvesta Цель: 1. Познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух религий,традициями и бытом Японии; 2. Формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность. Задачи: Образовательные: 1. Формировать навыки информационной деятельности; 2.Использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой деятельности, 3.Совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; Развивающие: 1. Развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”,”литература”, “информатика”, “история” , формировать мотивацию обучения; 2. Развивать творческие способности обучающихся. 3. Развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из различных источников, грамотно организовать собранный материал . 4. Развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления; Воспитательные: 1.Формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет) 2.Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к культурному наследию других народов 3. Формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся Предполагаемый результат Создание 1. памятки-буклета в формате Publisher для философов, филологов. 2. презентации в формате Power Point с использованием видеоматериалов (любое использование текста, видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) для флористов/ садоводов, искусствоведов, этнографов. Центральное задание: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/home/a Уважаемые путешественники! Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям. Оформите собранную информацию в виде презентации РowerPoint (любое использование текста, фото и видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) или оформите собранную информацию в виде памятки-буклета в Publisher. С чего начать ? 1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы. 2. Внимательно изучите задание своей группы (роли). 3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме). 4. Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите свои и исследуйте их. 5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке мировой художественной культуры. 6. После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы). Количество ролей 5, их название : 1. Философ https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/filosofy Вы выбрали для себя роль философа. Основой культуры любой страны и ее народа являются духовные и нравственные приоритеты.Ваша задача -выяснить какие религии оказали влияние на формирование японской культуры,что лежит в их основе, как повлияли религии на самобытность национального искусства, ответить на вопрос: что таит в себе загадочная японская душа? Ответьте на вопрос :какие философские и религиозные идеи нашли воплощение в традиционном японском садово-парковом искусстве. Напишите сочинение-эссе “Мои размышления в японском саду камней” Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включите свое сочинение-эссе. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя . 2. Флорист / садовод https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/floristy-sadovody Вы выбрали для себя роль флориста/садовода. Ваша задача через призму праздника сакуры, искусства создания икебаны, искусство бонсай, садово-парковое искусство выяснить отношение японцев к природе. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (икебана, бонсай, праздник сакуры, садово-парковое искусство) ,это сэкономит ваше время Попробуйте создать собственную композицию из цветков, веток, трав, символически отражая характерный стиль и содержание этого искусства.Сфотографируйте икебану и включите в презентацию. Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя. 3. Этнограф https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/etnografy Вы выбрали для себя роль этнографа.Ваша задача - это изучить быт и традиции японцев(чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда).Сделайте вывод об отношении японцев к традициям. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме ( чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда),это сэкономит ваше время Попробуйте воспроизвести ритуал чайной церемонии, снимите на видео, включите видео в презентацию. Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE, собственное видео. 4. Филолог https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/filologi Вы выбрали для себя роль филолога. Одним из древнейших искусств в Японии является литература. Ваша задача-обратиться к японской поэзии , отобрать и проанализировать содержание и тематику стихотворений основных жанров японской поэзии :танка ( Сайгё, Цураюки, Сётэцу) и хокку (хайку)- (Басё, Буссон). Подготовьте подбор понравившихся стихотворений для буклета, расскажите( корото) об авторах. Напишите сочинение -эссе на тему :”Что привлекает меня в японской поэзии” Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включив подобранные вами стихотворения и информацию об авторах, также включите свое сочинение-эссе, . Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя . 5. Искусствовед https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta/glavnaa-stranica/iskusstvovedy Вы выбрали для себя роль искусствоведа. Ваша задача-проанализировать наиболее значительные художественные достижения, которые связывают с эпохой средневековья(живопись, архитектура, скульптура).Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (живопись, архитектура, скульптура),это сэкономит ваше время. Рассмотрите некоторые живописные произведения (гравюры укиё-э, японских мастеров Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ),гравюры жанра “бидзинга” Китагава Утамаро), гравюры ямато-э Огата Корин, Окадо Ханко)или другие , Какие мысли и чувства они вызывают у вас? Сделайте вывод о месте произведения и его роли в жизни японского народа. Рассмотрите шедевры японского зодчества . Ответьте на вопрос: какие типы сооружений определили архитектурный облик Японии? Сделайте вывод о характерных чертах и важнейших достижениях японского зодчества. Соберите и проанализируйте материал об миниатюрной японской скульптуре нэцкэ . Сделайте вывод об образно-сюжетной основе нэцкэ, материалах для изготовления, характерных особенностях и предназначении нэцкэ. Для работы используйте предложенный список интернет-источников , найдите свои , исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point. Итак, вам предстоит познакомиться с культурой, традициями и искусством Японии. В добрый путь! Желаю удачи! Критерии оценивая веб-квеста: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/kriterii-ocenivania-veb-kvesta Список интернет-ресурсов: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/spisok-internet-resursov Результаты: Часть презентаций обучающихся: https://sites.google.com/site/nizovcevaua/raboty-obucausihsa | |
Просмотров: 1019 | Загрузок: 397 | |
Всего комментариев: 0 | |