Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 6 |
Урок: «Роль овощей в питании» 5 класс
[ Скачать с сервера (13.1 Kb) · Скачать удаленно () ] | 08.12.2013, 12:45 |
II Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе Урок: «Роль овощей в питании» https://sites.google.com/site/myslimvmeste/home/5-klass/rol-ovosej-v-pitanii Ф.И.О. Автора - Вяткина Надежда Васильевна, МАОУ “СОШ №18” г. Сыктывкара. Предметная область - «Технология» УМК- учебник «Технология» 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко (БУП 2004) Возрастная категория — 5 класс Продолжительность - 1 час Урок «Роль овощей в питании» был проведен в параллели 5-х классов в 1 четверти 2013-1014 учебного года в рамках раздела «Кулинария» учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» (Составлена на основе программы: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Базовый уровень. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана - Граф,2008 г.) Предполагаемый результат достигнут: обучающиеся предварительно (с согласия родителей) создали аккаунт в Google, научились взаимодействовать с одноклассницами с помощью почтового сервиса Gmail и сервиса Google - документ, изучили тему урока, ответили на вопросы тестов, созданных в ресурсах http://learningapps.org/, сервисе Jigsaw Рlanet и google – форма, получили навыки и знания по пройденной теме, сформировали навыки здорового питания, выполнили мини-проект в группе (выбрали рецепт овощного блюда, распределили обязанности), подготовились к практической работе (на которой приготовили овощное блюдо (салат, бутерброды), представили его одноклассницам и приглашенным учителям, после дегустации блюда, провели анализ (рефлексию) своей деятельности). Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом требований СанПин (продолжительность занятий 15 минут, перерыв — зарядка 10 минут, продолжение занятий 15 минут). Урок: «Роль овощей в питании» размещен на сайте «Мыслим вместе» https://sites.google.com/site/myslimvmeste/home/5-klass/rol-ovosej-v-pitanii, созданный в помощь для освоения учебной программы с применением ЭОР, целью которого является повышение интереса обучающихся к обучению по предмету «Технология» и участия во внеурочной деятельности. Ученица, пропустившая занятия (по различным причинам), имеет возможность изучить тему урока самостоятельно (под руководством родителей) в домашних условиях. Технические средства обучения: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, установка браузера Google Chrome. Цель урока: Формирование понятий о роли овощей в питании человека Задачи: 1. Формирование у обучающихся навыков здорового питания. 2. Нахождение и представление информации о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. 3. Расширение кругозора по теме "История возникновения овощей" 4. Знакомство с правилами сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. 5. Формирование и развитие у всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей) ИКТ- компетенции. Организационный момент: Занятие проходит в компьютерном классе. На одном рабочем месте работают по 1-2 человека (в зависимости от количества девочек в классе). Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечнососудистые заболевания, диабет и др. Знакомство с Пирамидой питания. Здоровое питание для детей Организм ребенка активно развивается, ему жизненно необходим постоянный запас энергии, которая образуется за счет сжигания продуктов питания. Стоит всегда помнить, что процесс питания – это тоже привычка, и от того насколько правильным и рациональным является питание в детском возрасте зависит и образ питания в последующие годы. Основные принципы здорового питания гласят: 1) С самого раннего возраста следует приучить ребенка к определенному режиму питания. 2) Здоровое питание школьников или детей должно быть сбалансированным по калорийности 3) Здоровый образ питания также должен включать в себя питательные элементы различных групп: белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины и минеральные вещества. 4) Здоровое питание должно включать разнообразные продукты. Фрукты, овощи, молочные продукты, рыба, мясо, крупы – все это должно присутствовать в программе здорового питания ребенка. Овощи играют чрезвычайно важную роль в питании человека. Пищевая ценность овощных культур определяется высоким содержанием в них углеводов, органических кислот, витаминов, активных элементов, ароматических и минеральных веществ в доступной для усвоения организмом форме. Задание № 1: Собери пазлы и ты узнаешь, к какой группе относятся те или иные овощи: (примечание: с одного компьютера можно собрать пазлы один раз в сутки! Задание разработано автором в сервисе Jigsaw Рlanet) Высокое содержание витаминов и их разнообразный состав делают овощи незаменимыми продуктами питания, играющими решающую роль в регулировании аминокислотного, жирового и углеводного обменов в организме человека. Суточная потребность взрослого человека в различных витаминах составляет: А — 3-5 мг, В1, В2 — 2-3 мг, В3 — 5-10 мг, РР — 15-25 мг, С — 50-70 мг и т. д. Определение принадлежность овощей к группам (задание с использованием ресурса LearningApps) Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, с каких времен и когда появился тот или иной овощ: История происхождения огурцов, капусты, томатов. Видео об истории происхождения картофеля. А сейчас давайте отдохнем. Перерыв 10 минут: физминутка, организация деятельности обучающихся по группам (бригадам) во время практической работы. Выбор бригадой блюда, рецепта. Распределение обязанностей членов бригады. Посмотри внимательно на таблицу "Содержание в овощах питательных веществ". Задание: При приготовлении и дегустации на практическом занятии блюд из овощей подсчитай, какие вещества и в каком количестве поступают в твой организм. Для сохранения в овощах витаминов и минеральных веществ необходимо соблюдать некоторые правила: (просмотр презентации) Так как съедобная часть овощей состоит из воды (75-96%), а также углеводов (4-20%) и белков (0,9 - 3%), то внешний вид овощей зависит от содержания в ней влаги. При неправильном и более длительном хранении овощей влага испаряется, и овощи теряют свой вид и пищевую ценность. Они увядают, становятся мягкими, сморщенными и темными. Поэтому для более длительного хранения овощи консервируют, замораживают или хранят в темном прохладном помещении. В настоящее время очень удобно использовать в кулинарии свежезамороженные овощи. Замораживают: цветную капусту, кольраби, зеленый горошек, огурцы, зелень, кабачки. Овощи запаковывают в целлофан или в картонные коробки, хранят в морозильной камере. Срок хранения от 6 до 9 месяцев. При использовании в кулинарии огурцы, капусту, ягоды перед употреблением размораживают на воздухе. Девочки! Для зачета по пройденной теме ответьте на вопросы: Внимание! Задание для практической работы по теме "Приготовление блюд из свежих овощей": 1. В гугл-документе напишите состав бригады, блюдо, которое выбрали (салат, бутерброды), какие продукты приносите, напишите рецепт блюда (или сделайте ссылку). Доступ открыт только девочкам по классам Документ для 5 а https://docs.google.com/document/d/1S9270MXcx6CWMyQrXcQRZsYIGrWBybcT2BECMbTSQXs/edit Документ для 5 в https://docs.google.com/document/d/1hQi6-AlTda-L7RXUUfIjn98UxF-0t9wzOeWBA5eqaqk/edit 2. Продумайте оформление своих блюд. 3. Не забудьте форму (косынку и фартук), маленькое полотенце, мыло. Посмотрите в презентации как оформляли свои блюда из овощей и фруктов на практическом занятии девочки 5-х классов в прошлом учебном году (просмотр презентации): Дополнительное упражнение для развития кругозора (задание с использованием ресурса LearningApps) Информация для родителей. Разговор о здоровом питании школьников При разработке урока использовался материал с ресурсов: 1.http://www.seedlife.ru/about_good_yet/zdorovoe-pitanie-poleznye-sovety/zdorovoe-pitanie-dlja-raznykh-vozrastnykh-grupp/ 2. LearningApps 2. http://dovlet.info/ogorod/rol-ovoshchei-v-pitanii/ 3. http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p42469/pg1/d19.01.2012 4. http://edimka.ru/prod4 При разработке конспекта урока применялись идеи компетентностного подхода: Опора на субъективный опыт учащихся при отборе заданий; Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий; Использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения; Использование избыточной информации для выработки навыков работы в условиях неопределенности (выбор рецепта по предложенным ссылкам). Использование индивидуальной, групповой познавательной деятельности в различных сочетаниях. Ожидаемые результаты: • Преобладание самостоятельной познавательной деятельности учащихся; • Возможность создания учениками собственного индивидуального образовательного продукта (презентации, размещение рецепта овощного блюда на сайте с использованием различных сервисов). Это может быть свой способ решения, свое видение проблемы и т.д. Он не обязательно будет оптимальным. Ученик должен иметь право на ошибку; • Организация презентаций своих результатов деятельности и достижений (приготовление и представление овощного блюда на практической работе). • формирование и развитие навыков работы обучающихся на различных образовательных платформах (сайтах, блоках и т.п.) с применением ЭОР. • Повышение интереса обучающихся к образовательной области «Технология» Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проектный, частично-поисковый, использование ЭОР. Форма организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная. | |
Просмотров: 1294 | Загрузок: 414 | |
Всего комментариев: 0 | |