Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 6

Урок: «Роль овощей в питании» 5 класс
[ Скачать с сервера (13.1 Kb) · Скачать удаленно () ] 08.12.2013, 12:45
II Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе

Урок: «Роль овощей в питании»
https://sites.google.com/site/myslimvmeste/home/5-klass/rol-ovosej-v-pitanii
Ф.И.О. Автора - Вяткина Надежда Васильевна,
МАОУ “СОШ №18” г. Сыктывкара.
Предметная область - «Технология»
УМК- учебник «Технология» 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко (БУП 2004)
Возрастная категория — 5 класс
Продолжительность - 1 час
Урок «Роль овощей в питании» был проведен в параллели 5-х классов в 1 четверти 2013-1014 учебного года в рамках раздела «Кулинария» учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» (Составлена на основе программы: Синица Н.В., Симоненко В.Д.
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Базовый уровень. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана - Граф,2008 г.)
Предполагаемый результат достигнут: обучающиеся предварительно (с согласия родителей) создали аккаунт в Google, научились взаимодействовать с одноклассницами с помощью почтового сервиса Gmail и сервиса Google - документ, изучили тему урока, ответили на вопросы тестов, созданных в ресурсах http://learningapps.org/, сервисе Jigsaw Рlanet и google – форма, получили навыки и знания по пройденной теме, сформировали навыки здорового питания, выполнили мини-проект в группе (выбрали рецепт овощного блюда, распределили обязанности), подготовились к практической работе (на которой приготовили овощное блюдо (салат, бутерброды), представили его одноклассницам и приглашенным учителям, после дегустации блюда, провели анализ (рефлексию) своей деятельности).
Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом требований СанПин (продолжительность занятий 15 минут, перерыв — зарядка 10 минут, продолжение занятий 15 минут).
Урок: «Роль овощей в питании» размещен на сайте «Мыслим вместе» https://sites.google.com/site/myslimvmeste/home/5-klass/rol-ovosej-v-pitanii, созданный в помощь для освоения учебной программы с применением ЭОР, целью которого является повышение интереса обучающихся к обучению по предмету «Технология» и участия во внеурочной деятельности. Ученица, пропустившая занятия (по различным причинам), имеет возможность изучить тему урока самостоятельно (под руководством родителей) в домашних условиях.

Технические средства обучения: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, установка браузера Google Chrome.
Цель урока: Формирование понятий о роли овощей в питании человека
Задачи:
1. Формирование у обучающихся навыков здорового питания.
2. Нахождение и представление информации о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.
3. Расширение кругозора по теме "История возникновения овощей"
4. Знакомство с правилами сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей.
5. Формирование и развитие у всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей) ИКТ- компетенции.

Организационный момент: Занятие проходит в компьютерном классе. На одном рабочем месте работают по 1-2 человека (в зависимости от количества девочек в классе).
Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечнососудистые заболевания, диабет и др.
Знакомство с Пирамидой питания.
Здоровое питание для детей
Организм ребенка активно развивается, ему жизненно необходим постоянный запас энергии, которая образуется за счет сжигания продуктов питания. Стоит всегда помнить, что процесс питания – это тоже привычка, и от того насколько правильным и рациональным является питание в детском возрасте зависит и образ питания в последующие годы.
Основные принципы здорового питания гласят:
1) С самого раннего возраста следует приучить ребенка к определенному режиму питания.
2) Здоровое питание школьников или детей должно быть сбалансированным по калорийности
3) Здоровый образ питания также должен включать в себя питательные элементы различных групп: белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины и минеральные вещества.
4) Здоровое питание должно включать разнообразные продукты. Фрукты, овощи, молочные продукты, рыба, мясо, крупы – все это должно присутствовать в программе здорового питания ребенка.
Овощи играют чрезвычайно важную роль в питании человека. Пищевая ценность овощных культур определяется высоким содержанием в них углеводов, органических кислот, витаминов, активных элементов, ароматических и минеральных веществ в доступной для усвоения организмом форме.
Задание № 1: Собери пазлы и ты узнаешь, к какой группе относятся те или иные овощи:
(примечание: с одного компьютера можно собрать пазлы один раз в сутки! Задание разработано автором в сервисе Jigsaw Рlanet)
Высокое содержание витаминов и их разнообразный состав делают овощи незаменимыми продуктами питания, играющими решающую роль в регулировании аминокислотного, жирового и углеводного обменов в организме человека. Суточная потребность взрослого человека в различных витаминах составляет: А — 3-5 мг, В1, В2 — 2-3 мг, В3 — 5-10 мг, РР — 15-25 мг, С — 50-70 мг и т. д.
Определение принадлежность овощей к группам (задание с использованием ресурса  LearningApps)
Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, с каких времен и когда появился тот или иной овощ:
История происхождения огурцов, капусты, томатов.
Видео об истории происхождения картофеля.
А сейчас давайте отдохнем.
Перерыв 10 минут: физминутка, организация деятельности обучающихся по группам (бригадам) во время практической работы. Выбор бригадой блюда, рецепта. Распределение обязанностей членов бригады.
Посмотри внимательно на таблицу "Содержание в овощах питательных веществ".
Задание: При приготовлении и дегустации  на практическом занятии блюд из овощей подсчитай, какие вещества и в каком количестве поступают в твой организм.
Для сохранения в овощах витаминов и минеральных веществ необходимо соблюдать некоторые правила: (просмотр презентации)
Так как съедобная часть овощей состоит из воды (75-96%), а также углеводов (4-20%) и белков (0,9 - 3%), то внешний вид овощей зависит от содержания в ней влаги. При неправильном и более длительном хранении овощей влага испаряется, и овощи теряют свой вид и пищевую ценность. Они увядают, становятся мягкими, сморщенными и темными. Поэтому для более длительного хранения овощи консервируют, замораживают или хранят в темном прохладном помещении. В настоящее время очень удобно использовать в кулинарии свежезамороженные овощи. Замораживают: цветную капусту, кольраби, зеленый горошек, огурцы, зелень, кабачки. Овощи запаковывают в целлофан или в картонные коробки, хранят в морозильной камере. Срок хранения от 6 до 9 месяцев. При использовании в кулинарии огурцы, капусту, ягоды перед употреблением размораживают на воздухе.

Девочки! Для зачета по пройденной теме ответьте на вопросы:

Внимание! Задание для практической работы по теме "Приготовление блюд из свежих овощей":

1. В гугл-документе напишите состав бригады, блюдо, которое выбрали (салат, бутерброды), какие продукты приносите, напишите рецепт блюда (или сделайте ссылку). Доступ открыт только девочкам по классам
Документ для 5 а
https://docs.google.com/document/d/1S9270MXcx6CWMyQrXcQRZsYIGrWBybcT2BECMbTSQXs/edit
Документ для 5 в
https://docs.google.com/document/d/1hQi6-AlTda-L7RXUUfIjn98UxF-0t9wzOeWBA5eqaqk/edit
2. Продумайте оформление своих блюд.
3. Не забудьте форму (косынку и фартук), маленькое полотенце, мыло.

Посмотрите в презентации как оформляли свои блюда из овощей и фруктов на практическом занятии девочки 5-х классов в прошлом учебном году (просмотр презентации):
Дополнительное упражнение для развития кругозора (задание с использованием ресурса  LearningApps)

Информация для родителей.
Разговор о здоровом питании школьников
При разработке урока использовался материал с ресурсов:
1.http://www.seedlife.ru/about_good_yet/zdorovoe-pitanie-poleznye-sovety/zdorovoe-pitanie-dlja-raznykh-vozrastnykh-grupp/
2.  LearningApps
2. http://dovlet.info/ogorod/rol-ovoshchei-v-pitanii/
3. http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p42469/pg1/d19.01.2012
4. http://edimka.ru/prod4

При разработке конспекта урока применялись идеи компетентностного подхода:
Опора на субъективный опыт учащихся при отборе заданий;
Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;
Использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения;
Использование избыточной информации для выработки навыков работы в условиях неопределенности (выбор рецепта по предложенным ссылкам).
Использование индивидуальной, групповой познавательной деятельности в различных сочетаниях.
Ожидаемые результаты:
• Преобладание самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
• Возможность создания учениками собственного индивидуального образовательного продукта (презентации, размещение рецепта овощного блюда на сайте с использованием различных сервисов). Это может быть свой способ решения, свое видение проблемы и т.д. Он не обязательно будет оптимальным. Ученик должен иметь право на ошибку;
• Организация презентаций своих результатов деятельности и достижений (приготовление и представление овощного блюда на практической работе).
• формирование и развитие навыков работы обучающихся на различных образовательных платформах (сайтах, блоках и т.п.) с применением ЭОР.
• Повышение интереса обучающихся к образовательной области «Технология»

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проектный, частично-поисковый, использование ЭОР.
Форма организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Категория: Номинация 6 | Добавил: vnkomi
Просмотров: 1294 | Загрузок: 414 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]