Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 6

План - конспект урока по баскетболу 7 класс
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ] 09.12.2013, 09:46
План-конспект урока по баскетболу в 7 классе

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.
Время проведения: 08:45 – 09:30.
Средства ИКТ: презентация Power Point.
Учитель: Бородин Игорь Николаевич


Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания) Информационные
объекты
1 2 3 4 5
I
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
(14-15 мин.) 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока 1 мин.
Проверить наличие спортивной формы.
Выявление больных и освобожденных.
Слайд № 1,2,3
2. Информационное сообщение учителя
- Сегодня у нас на уроке будет опробование такой игры как «Стритбол» 1-2 мин Демонстрация наглядных пособий с изображением размеров стритбольной площадки и частичное ознакомление с правилами игры.
Слайд № 4,5,6
3. Техника безопасности и правила игры в стритбол. 2 мин. Обратить внимание на важность соблюдения правил техники безопасности на уроках.
Правила техники безопасности
1. Начинать игру, делать остановки и завершать игру только после команды (сигнала) учителя.
2. Строго соблюдать правила проведения игры.
3. Избегать столкновений с другими игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
4. Во время падений во избежание травм необходимо группироваться.
5. Внимательно слушать и выполнять все команды и распоряжения учителя.

4. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 с До 30 с Пальцами на сонной артерии. В норме составляет 70 – 80 уд/мин.
5. Разновидности ходьбы (на носках; перекатом с пятки на носок; выпадами; в полуприседе; в приседе) 1-2 мин
Следить за правильной осанкой. Слайд № 7
6. Разновидности бега (с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад; семенящий бег; с ускорением; бег спиной вперед 1-2 мин.
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. Ученики специальной медицинской группы переходят на ходьбу по внутреннему кругу.
6. Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
 Исходное положение (И.П.) – основная стойка. 1-руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- И.П.;
 И.П. – то же, руки к плечам. 1-4 – круговые движения вперед; 5-8 – то же назад;
 И.П. – то же, правую руку вверх, левую вниз. 1-2 – отведение рук назад; 3-4 – то же, сменив положение рук;
 И. П. –то же, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах.1-2 - рывки руками;3-4 - поворот вправо с отведением прямых рук в стороны; 1-2 - рывки руками перед грудью;
3-4 – поворот влево и т. д.;
 И.П. – то же, руки на пояс. 1– наклон вперед; 2– наклон назад; 3- вправо; 4- наклон влево;
 И.П. – то же. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок; 2- прыжком ноги вместе, руки вниз. 5-6 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

18-20 раз Перестроить в 3 шеренги. Следить за правильной осанкой и ритмичным дыханием.

С большей амплитудой.

Выполнять ритмично.

Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки. Согласовывать движение.

Выполнять ритмично.

Прыгать ритмично. Слайд № 8
II
О С Н О В Н А Я
(25-27 мин.) 1. Подвижная игра «Салки с мячом».
3 мин. Ученики должны пытаться всеми способами уворачиваться от мяча. В конце игры можно отдельно отметить тех, кто ни разу не был ведущим, то есть тех, кто лучше всего уворачивался от мяча. Слайд № 9
2. Передачи мяча в парах на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3) левой рукой.

1 мин.
30с.
30с. Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.
Слайд № 10

3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника 2 мин.

В одну сторону правой рукой, в другую – левой.
Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола. Слайд № 11
4. Обводка пассивного защитника по кругу. 3 мин. Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот). Слайд № 11

5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:
1) с правой стороны
2) с левой стороны 3 мин. Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.
Упр. Выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

1. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):
- 4 игры по 3 мин.
- 5 передач = +1 очко 12 мин. Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):
1) пресс 3х10 дев.
3х15 мал.
2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
(3-5 мин.) 1. Построение в одну шеренгу До 30 с По росту на линии
2. Рефлексия

До 1 мин

Выборочный опрос. Ученики завершают предложения:
 Я понял …
 Я узнал …
 Я научился…
 Самые большие трудности я испытал…
3. Подведение итогов урока, оценивание работы учеников 1 мин. Отметить самых старательных и наиболее активных учеников
4. Домашнее задание До 30 с Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики – 2/15 раз; девочки 3/8 раз)
5. Организационный выход из спортивного зала в раздевалки До 30 с В колонну по одному
Категория: Номинация 6 | Добавил: Игорь
Просмотров: 3551 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]