Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 6 |
План - конспект урока по баскетболу 7 класс
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ] | 09.12.2013, 09:46 |
План-конспект урока по баскетболу в 7 классе Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. Задачи урока: 1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком. 2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма. 3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки). Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки. Время проведения: 08:45 – 09:30. Средства ИКТ: презентация Power Point. Учитель: Бородин Игорь Николаевич Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания) Информационные объекты 1 2 3 4 5 I П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (14-15 мин.) 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока 1 мин. Проверить наличие спортивной формы. Выявление больных и освобожденных. Слайд № 1,2,3 2. Информационное сообщение учителя - Сегодня у нас на уроке будет опробование такой игры как «Стритбол» 1-2 мин Демонстрация наглядных пособий с изображением размеров стритбольной площадки и частичное ознакомление с правилами игры. Слайд № 4,5,6 3. Техника безопасности и правила игры в стритбол. 2 мин. Обратить внимание на важность соблюдения правил техники безопасности на уроках. Правила техники безопасности 1. Начинать игру, делать остановки и завершать игру только после команды (сигнала) учителя. 2. Строго соблюдать правила проведения игры. 3. Избегать столкновений с другими игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. 4. Во время падений во избежание травм необходимо группироваться. 5. Внимательно слушать и выполнять все команды и распоряжения учителя. 4. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 с До 30 с Пальцами на сонной артерии. В норме составляет 70 – 80 уд/мин. 5. Разновидности ходьбы (на носках; перекатом с пятки на носок; выпадами; в полуприседе; в приседе) 1-2 мин Следить за правильной осанкой. Слайд № 7 6. Разновидности бега (с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад; семенящий бег; с ускорением; бег спиной вперед 1-2 мин. Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. Ученики специальной медицинской группы переходят на ходьбу по внутреннему кругу. 6. Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): Исходное положение (И.П.) – основная стойка. 1-руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- И.П.; И.П. – то же, руки к плечам. 1-4 – круговые движения вперед; 5-8 – то же назад; И.П. – то же, правую руку вверх, левую вниз. 1-2 – отведение рук назад; 3-4 – то же, сменив положение рук; И. П. –то же, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах.1-2 - рывки руками;3-4 - поворот вправо с отведением прямых рук в стороны; 1-2 - рывки руками перед грудью; 3-4 – поворот влево и т. д.; И.П. – то же, руки на пояс. 1– наклон вперед; 2– наклон назад; 3- вправо; 4- наклон влево; И.П. – то же. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок; 2- прыжком ноги вместе, руки вниз. 5-6 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 18-20 раз Перестроить в 3 шеренги. Следить за правильной осанкой и ритмичным дыханием. С большей амплитудой. Выполнять ритмично. Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки. Согласовывать движение. Выполнять ритмично. Прыгать ритмично. Слайд № 8 II О С Н О В Н А Я (25-27 мин.) 1. Подвижная игра «Салки с мячом». 3 мин. Ученики должны пытаться всеми способами уворачиваться от мяча. В конце игры можно отдельно отметить тех, кто ни разу не был ведущим, то есть тех, кто лучше всего уворачивался от мяча. Слайд № 9 2. Передачи мяча в парах на месте: 1) двумя руками от груди; 2) правой рукой от плеча; 3) левой рукой. 1 мин. 30с. 30с. Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников. Слайд № 10 3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника 2 мин. В одну сторону правой рукой, в другую – левой. Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола. Слайд № 11 4. Обводка пассивного защитника по кругу. 3 мин. Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот). Слайд № 11 5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху: 1) с правой стороны 2) с левой стороны 3 мин. Правая колонна с мячами, из левой – подбирают. Упр. Выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики. 1. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): - 4 игры по 3 мин. - 5 передач = +1 очко 12 мин. Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена): 1) пресс 3х10 дев. 3х15 мал. 2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков) III З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я (3-5 мин.) 1. Построение в одну шеренгу До 30 с По росту на линии 2. Рефлексия До 1 мин Выборочный опрос. Ученики завершают предложения: Я понял … Я узнал … Я научился… Самые большие трудности я испытал… 3. Подведение итогов урока, оценивание работы учеников 1 мин. Отметить самых старательных и наиболее активных учеников 4. Домашнее задание До 30 с Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики – 2/15 раз; девочки 3/8 раз) 5. Организационный выход из спортивного зала в раздевалки До 30 с В колонну по одному | |
Просмотров: 3551 | Загрузок: 196 | |
Всего комментариев: 0 | |