Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 4

Урок природоведения. Тема урока: Лабораторная работа № 2. «Изучение устройства микроскопа» Учитель Брюханова Валентина Николаевна
[ Скачать с сервера (469.3 Kb) ] 21.11.2013, 16:36

Описание работы

1.Название работы: Урок природоведения

Тема урока: Лабораторная работа № 2 « Изучение устройства микроскопа».

2.Предметная область: биология.

3.Участники: 11 лет, 5 класс.

4.Цели и задачи:

4.1. Цель урока: Познакомиться с работой светового и цифрового микроскопа.

4.2. Задачи:

Образовательные:

1. Выделить основные части светового микроскопа.

2. Показать работу светового и цифрового микроскопа.

3. Проанализировать возможности цифрового микроскопа для передачи информации.

4. Освоить правила работы с увеличительными приборами 40, 100, 400 – кратного увеличения и натуральными объектами.

Воспитывающие:

1.Продолжить эстетическое воспитание личности ребенка на примере разнообразия природных материалов.

2. Воспитывать приемы коллективной работы, ответственности за порученное дело.

3. Экологическую культуру школьника.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, память, правильную речь и художественный вкус школьника.

2. Прививать приемы оформление лабораторных работ в рабочей тетради.

5.Аннотация: краткое описание работы

Урок природоведения в 5 классе в учебном блоке «Явления природы» проводился в виде лабораторной работы по теме « Изучение устройства микроскопа» учителем МБОУ «СОШ» с.Щельябож Брюхановой Валентиной Николаевной. В классе 5 человек. Световые микроскопы старого образца имеются в ограниченном количестве в школе, но в кабинет биологии поступил цифровой микроскоп, который пользуется интересом у всех учащихся школы. В ходе урока учащиеся должны были познакомиться с работой светового и цифрового микроскопа. Освоить правила работы с увеличительными приборами 40, 56, 100, 120, 400 – кратного увеличения и натуральными объектами. Учащиеся работают с приборами разного увеличения с одним натуральным объектом (инфузория – туфелька, спирогира, кожица лука) и делают описание по плану: цвет объекта, внешний вид, форма клеток. Изучение изображения объектов разного увеличения, выполненных при помощи цифрового микроскопа проводится учителем индивидуально, потом учащийся самостоятельно проводит исследование на результат. Для изучения нового материала на уроке используется мини – презентация, информационные карточки. Домашнее задание дано в виде тестовых вопросов по данной теме.

В конце работы делаются выводы о различной разрешающей способности микроскопов и возможностях изучения разных уровней организации живой природы.

Ход урока:

1.Организационный момент урока (тема, ход и результаты урока).

2. Изучение нового материала

2.1. Инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы. Просмотр мини - презентации о работе с микроскопом.(Приложение №1)

2.3. Работа с рабочей тетрадью. Запись темы урока. Подготовка к лабораторной работе учащихся (порядок на рабочем месте).

2.4. Этапы лабораторной работы:

- Составление плана работы с помощью учителя. Изучение информационной карточки, которая предложена каждому ученику. ( Приложение № 2).

- Знакомство с устройством светового (школьного микроскопа). Индивидуальная и фронтальная работа. Самоконтроль- объяснение друг другу строения микроскопа. (Работа в парах).

-Объяснение строения объекта, с помощью его изображения, выведенного на большой экран. (Учитель работает с цифровым микроскопом и объясняет учащимся режим его работы.)

-Самостоятельная работа учащихся со световыми микроскопами, при этом изображение с большого экрана убрано.

-Зарисовка увиденного объекта, ответы на поставленные вопросы, запись выводов.

-Сравнение своего рисунка с эталоном на экране.

Учащиеся по очереди работают с цифровым микроскопом и выводят объект на экран. Потом делают фотографию объекта и отправляют в папку файла для сохранения объекта.

3. Запись домашнего задания. Объяснение выполнения письменной работы в тетради. Каждому школьнику даны тестовые задания на карточке.

( Приложение № 3).

4. Проверка рабочих тетрадей учащихся. Выставление оценок за урок.

С получением цифрового микроскопа в кабинет биологии, появилась возможность разнообразить содержание лабораторных и практических работ, что позволяет повысить интерес биологии как к школьному предмету, развивать практические умения и навыки учащихся, универсальные учебные действия, а результативность школьников проявится в повышении успеваемости и качества знаний.

Эффективность использования цифрового микроскопа позволит:

- формировать положительную мотивацию к изучению учебного материала.

- развивать у учащихся способности к приобретению и усвоению новых биологических знаний.

- приобретать навыки самостоятельной и исследовательской работы. [9]

6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов.

1.Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана – Граф, 2008.

2. Сухова Т.С., Строганов В.И.Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана – Граф, 2010.

3. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана - Граф, 2013.

4. Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. (1.Scroll upScroll down. 2.Автор статьи : Галетич Юлия. Дата публикации: 11.10.2011).

5. Комнатные растения. Мультимедиа энциклопедия. ООО «Медиа Арт», г.Москва, 2003.

6.Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии: Растения: Пособие для учителя- 1988.

7. Уроки биологии с применением информационных технологий. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением / авт. – сост. С.Н.Лебедев. – 3- е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.- стр 7. ( Растительная клетка).

8. Уроки биологии с применением информационных технологий. 7 класс. Методическое пособие с электронным приложением / авт. – сост. С.Н.Лебедев. – 3- е изд., стереотип. – М.: Издательство «Глобус», 2010.- стр 13. ( Тип Простейшие. Класс Инфузории.).

9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября». Использование электронного микроскопа на уроках биологии <607778>. Лыткина Виктория Святославна.

7. Ключевые слова: световой микроскоп, цифровой микроскоп, цифровая видеокамера, увеличение объекта, создание банка данных микропрепаратов в электронном виде, клетка, микропрепарат, инфузория , спирогира.

8.Автор: Брюханова Валентина Николаевна, учитель биологии, химии, географии, экологии и природоведения МБОУ «СОШ» с.Щельябож.

Место работы: Республика Коми, МО ГО «Усинск», с.Щельябож, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа» с.Щельябож ( МБОУ «СОШ» с.Щельябож).

Категория: Номинация 4 | Добавил: amezencev11
Просмотров: 1404 | Загрузок: 102 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]