Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 4

Урок физики «Закон Ома»
[ Скачать с сервера (26.3 Kb) · Скачать удаленно (5.27 Mb) ] 25.11.2013, 20:46
План-конспект урока
ТЕМА УРОКА
«Закон Ома».
1. ФИО учителя - Торопова Наталья Валерьевна.
2. Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок».
3. Должность - преподаватель.
4. Предмет – физика.
5. Класс – 8 класс.
6. Тема и номер урока в теме – урок №35 в теме «Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления на участке цепи. Закон Ома».
7. Базовый учебник – А. В. Перышкин, Физика 8, М «Дрофа», 2005 года.
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о взаимозависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением; сформировать представление у обучающихся о сопротивлении проводников и о способности электрического тока влиять на организм человека.
Задачи урока:
Образовательная: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке цепи и сопротивлением этого участка, сформулировать закон Ома для участка цепи.
Развивающая: формирование ключевых компетенций, т.е. развитие внимания, мышления и умения анализировать полученную информацию, видеть проявление изученных закономерностей в быту и технике; развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке.
Воспитательная: приобретение навыков самоорганизации, работы в группе; уважать мнение участников процесса обучения, проявлять инициативу.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся: выполнение упражнений по пройденной теме, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки (или компьютеры) для обучающихся, тестер, демонстрационный комплект по электричеству, цепь, демонстрирующая работу телеграфа, разные модели кристаллических решеток металлов.
Методическое сопровождение урока:
1) презентация к уроку (Приложение 1);
2) интернет ресурсы «определение: «Закона Ома», «Закон Ома на участке цепи. Сопротивление».
3) Раздаточный материал (план работы групп, текст, вопросы).
Таблица 1. Структура урока и ход урока.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент 1
2 Проверка домашнего задания Слайд 1-2 презентации
Организует проверку домашнего Выполняют задание учителя 3
3 Мотивация Ассистент приносит телефонограмму, в которой записано: «Не знаешь закона Ома – сиди дома!», задает вопросы обучающимся:
1. «А вы знаете, что это закон такой, не зная которого даже из дому не выйти?» Обучающиеся дискутируют, обсуждают 2
4 Актуализация темы, целеполагание Слайд 3 презентации
Организует обучающихся для проведения урока: работа с учебником (стр. 96).
Вы знаете чем занимаются в научно-исследовательских лабораториях? Слушание, формулируют цель урока, распределяются по группам, 2
4 Изучение темы Flash- объект Закон Ома для участка электрической цепи «Зависимость силы тока от напряжения»
(3) Курирует работу групп Работа с учебником, работа по группам, делают вывод о зависимости силы тока от напряжения 6
Изучение темы Слайд 4
Видеозапись «Электрический ток в металлах» (4),
Демонстрирует опыт с разными проводниками, при одинаковом напряжении амперметр показывает различные значения. Задает вопрос: «Как вы можете объяснить полученный результат?»
После ответа
демонстрирует видеозапись. Варианты ответов: зависит от материала, из которого изготовлен проводник, от длины.
Записывают результаты опыта в тетрадь. Делают вывод. 4
Изучение темы Вводит понятие «сопротивление. Задает вопрос теоретикам: «Кто впервые ввел понятие с «сопротивление» и чем еще знаменит этот ученый?» «Теоретики» рассказывают о Георге Оме, вводят единицу измерения сопротивления, говорят, что он является основоположником закона, который, в последствии, стал называться законом Ома. 3
Изучение темы Вводит обозначение «сопротивления, проводит опыт: измерение силы тока при различных значениях сопротивлений. Один ученик заполняет таблицу. Делают вывод. 2
Изучение темы Слайд 5-6 презентации, интерактивный модуль «Закон Ома» (1), интерактивная задача "Закон Ома" (2) Формулирует закон Ома, делают расчет. Слушание, работа в конспекте 2
5 Актуализация полученных знаний Слайд 7 презентации
Рассказывает об электрическом сопротивлении частей тела человека, демонстрирует работу тестера.
Демонстрирует слайд, в конце демонстрации задает вопросы: 1) Как можно уменьшить сопротивление тела?
2) Какие вещества являются хорошими проводниками?
3) Какое напряжение мы используем в быту? На производстве? Смотрят, слушают, обсуждают.
Вариант ответа на первый вопрос: подобрать необходимый материал.
Варианты ответа на второй вопрос: металлы, вода (Всякая ли вода?).
Варианты ответа: 220В, 500В, … 4
6 Подведение итогов урока, домашнее задание Слайд 8 презентации Дает домашнее задание,
организует самооценку, проводит рефлексию Участие в рефлексии, Самооценка.
3

ПРИМЕЧАНИЕ:
Класс разбивается по группам. Первая группа – «Экспериментаторы» - состоит из двух человек: они занимаются сборкой электрической цепи. Вторая группа – «Теоретики» - выполняют задание (эта группа может состоять из двух-трех человек). Оставшиеся ученики – «Исследователи» - делятся на группы по 2-3 человека (в зависимости от количества персональных мест) и выполняют задание 2.

Задания для работы групп:
1. Сборка электрической цепи, снятие показаний силы тока при различных значениях напряжения.
2. Работа с интерактивным модулем (снятие показаний амперметра при различных значениях напряжения в цепи).
3. Работа с текстом: изучение истории создания закона Ома.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса
Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Определение "Закон Ома" (N 187023) Интерактивный модуль Иллюстрация, текст со звуком http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/375a6449-b193-4a67-8c61-94e314cf6b28/8_157.swf

2 Интерактивная задача "Закон Ома" (N 187121) Интерактивный модуль Модель электрической цепи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72440082-0334-4a7e-8a26-e60c45c19540/8_156.swf

3 Закон Ома для участка электрической цепи (N 206053) Интерактивный модуль Модель электрической цепи, работающей в различных режимах http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba071-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_15.swf

5 «Электрический ток в металлах» Видеозапись Модель электрического тока в металлах http://www.proshkolu.ru/user/natatorop/file/3864194/

5 Статья «Георг Ом» Текст Текст http://topref.ru/referat/68845.html
Категория: Номинация 4 | Добавил: Naталья
Просмотров: 993 | Загрузок: 299 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]