Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 3

Урок на тему: "Единицы длины" , автор учебника Л.Г. Петерсон
[ Скачать с сервера (139.5 Kb) ] 30.11.2013, 20:01
Математика, 3 класс
Тема: Единицы длины.
Цель: систематизировать знания детей о единицах длины.
Задачи:
• образовательные: - закрепить знания детей о соотношениях измерения длины, умения выражать величины в разных единицах измерения длины:
- закрепить знания о действия с многозначными числами, умения решать текстовые задачи;
• развивающие: - развивать речь, память, логическое мышление, внимание;
• воспитательные: - воспитывать интерес к математике.
оборудование: ноутбук, проектор, карточки (устный счет, дополнительные задания)
Этапы урока Деятельность учителя и обучающихся
I Орг.момент
II Актуализация знаний - На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров *, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число.
Устный счёт: слайд 2,
70*9 480:8
420:6 160:40
60*3 300м*10
- Каждому числу присвоена буква слайд 2
- Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово слайд 2
- Это то, за чем мы каждый день приходим в школу.
- Какой пример отличается от остальных? (300м*10) слайд 3
- Чем? (действие происходит с именованными числами)
- Какую единицу измерения вы здесь видите? (метры)
- Что измеряется в метрах? (длина)
- Какую более крупную единицу длины вы знаете? (км)
- Выразите получившийся ответ в км (3000м=3км) сл 3
-Выразите в самой маленькой единице измерения длины. (3000м=3000 000 мм) слайд 3,4
-Почему возникло затруднение? (Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины)
III Постановка темы, задач урока - Какова тема урока? (единицы длины) слайд 3,4
- Какая задача стоит перед нами? (закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины)
IV Изучение нового - В этом нам поможет таблица. слайд 3,4
- Сколько в 1 см мм? (1см=10мм)
- Сколько в 1 дм см, мм? (1дм=10см=100мм)
- Сколько в 1 м дм, см, мм? (1м=10дм=100см=1000мм)
- Сколько в 1 км м, дм, см, мм? (1км=1000м=10000дм=100000см=1000000мм)
- Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам? (умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000)
- Так сколько же в 3 км мм? (3 км=3000000мм)
- Какое противоположное действие действию умножения? (деление)
- При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять? (делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000)
V Первичное закрепление - Применим эти знания в следующем упражнение слайд 5+таблица
- Послушайте, как правильно надо рассуждать: в 1 дм 10 см, значит 5*10, будет 50, да еще 3 см, получается 53 см
Вырази в см
5дм3см=53см
7м=700см
6м8дм=680см
Вырази в мм
64см=640мм
1дм5см=150мм
5м82см=582мм

Вырази в м
1км4м=4004м
280дм=28м
3500см=35м
-Молодцы! слайд 5
-Какие действия еще можно выполнять с именованными числами? (+,-, сравнивать)
- Что мы должны помнить, когда производим данные действия? (единицы длины должны быть выражены в едином измерении, причем в самом маленьком из данных)
-Выполним №5 с.96 (тетрадь)**
3м7см>6дм8см 9км300м>9030м
5дм30мм=53 см 7м86см>78дм5см
- Какие действия еще не выполняли с именованными числами? (+,-)
-Какой номер из учебника поможет нам это восполнить? (№6 с.96)**
-Выполняем самостоятельно, сперва переводим в единое измерение, вычисляем в столбик, записываем ответ, потом обратно переводим.
(По классу развешаны карточки с ответами +2 карточки с неправильными)
- Какой ответ получили, найдите нужную карточку. (6м 6дм 2 см; 2м 9дм 7см)
- Как мы действуем, когда нам необходимо +,-, сравнить именованные числа? (перевести в единую мерку, дальше действуем, как с обычными числами)
- Как поступим, если необходимо перевести в меньшую единицу измерения? большую? (умножаем/делим)
ФИЗМИНУТКА
VI Закрепление ранее изученного - Какой вид задания на уроке еще не выполняли? (не решали задачу)
№10 с.97 на доске с комментированием
- Прочитайте задачу.
- Что спрашивается в задаче? (сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму)
- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько заготовил в I, II, III бочонке)
- Что сказано про I бочонок? (в нем 72 кг меда)
- Что сказано про второй бочонок? (в 3 раза меньше, чем в I бочонке)
- Что значит в 3 раза меньше? (будет действие деление)
- Что сказано про III бочонок? (на 68 кг больше, чем во II бочонке)
- Что найдем 1 действие? Как? 2? 3?
1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке
2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке
3) 72+92+24=188 (кг)
Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму.
VII Итог - Какова была тема урока? (единицы длины)
- Какие задачи ставили в начале урока? (закрепит знание о соотношении между единицами измерения длины)
- Достигли ли мы их? (да)
- С помощью чего? (заданий)
- Какие знания еще закрепляли?
- Где знания могут нам пригодиться? (на уроках географии в старшей школе, при ориентирование по карте в незнаомой местности)
Оценивание
VIII Д/з С.96№6 (II ст), №8 (а, б)
* устный счет
70 * 9
420 : 6
60 * 3
480 : 8
160 : 40
300м * 10
6м 6дм 2 см
6м 6см 2 мм
2м 9дм 7см
2км 9м 7см
2м 9см 7 мм
6км 6м 2 см

** для детей с более быстрым темпом работы предусмотрены карточки с дополнительными заданиями.

** Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Сравни:
4 м 8 см 5дм 2 см

5 км 30 м 5300 м

6 дм 50 мм 65 см

9 м 46 см 94 дм 6 см

1800 мм 1 м 8 см

1 м 35 см 1350 мм

Сравни:
4 м 8 см 5дм 2 см

5 км 30 м 5300 м

6 дм 50 мм 65 см

9 м 46 см 94 дм 6 см

1800 мм 1 м 8 см

1 м 35 см 1350 мм

Сравни:
4 м 8 см 5дм 2 см

5 км 30 м 5300 м

6 дм 50 мм 65 см

9 м 46 см 94 дм 6 см

1800 мм 1 м 8 см

1 м 35 см 1350 мм

Сравни:
4 м 8 см 5дм 2 см

5 км 30 м 5300 м

6 дм 50 мм 65 см

9 м 46 см 94 дм 6 см

1800 мм 1 м 8 см

1 м 35 см 1350 мм
Категория: Номинация 3 | Добавил: Дашуня
Просмотров: 2981 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]