Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 3

Персональные данные.Закон о защите персональных данных
[ Скачать с сервера (327.3 Kb) ] 03.12.2013, 22:55
Конспект урока
по информатике и ИКТ
Планируемый результат:
сформированность умений организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Повысить правовую грамотность
Класс- 9
Уровень изучения - углубленный
Тема урока– Социальная информатика. «Персональные данные. Закон о защите персональных данных»
Цель урока – Сформировать представление о персональных данных, об их защите и законе о «Персональных данных»
Задачи:
1.Образовательные:
закрепить знания об основных законах, действующие в информационной сфере РФ;
дать понятие объектов информационной безопасности;
дать представление о национальных интересах РФ;
рассмотреть методы обеспечения информационной безопасности;
формирование умений работать в текстовом редакторе;
формирование умений работать в ИПС КонсультантПлюс.

2. Развивающие:
развитие умений анализировать информацию, обобщать и делать выводы;
совершенствование речевой грамотности;
развитие умений выявлять причинно-следственные связи.

3. Воспитательные:
совершенствование навыков общения;
формирование правовой культуры.

Оборудование:
персональные компьютеры с установленной ИПС «КонсультантПлюс: Высшая школа», листы, проектор, маркерная или меловая доска.

Тип урока:
по содержанию: урок знакомства;
по технологии проведения: продвинутая лекция;
по познавательной деятельности: частично-поисковая;
по дидактической цели: знакомство с новым материалом.
Методы:
по источнику получения информации: словесные (объяснения), практические;
по управлению деятельностью учащихся: эвристическая беседа, алгоритмизация;
по видам деятельности учащихся: поисковый, исследовательский.
План урока:
1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь) 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний 10 мин.
3. Изучение нового материала 25 мин.
4. Вывод и проведение синквейна 3 мин.
5. Домашнее задание 2 мин.

Комплексное методическое обеспечение
Учебно- методическая литература:
1. Энциклопедия учителя информатики под редакцией д.п.н. И.Г.Семакина. Газета для учителей информатики № 19 2009 г.
2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011
3. Семакин И.Г., Шеина И.Ю. Преподавание информатики в средней школе. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011

Ход урока
- Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня на урок нам потребуется ваша тетрадь, пенал и дневник, всё остальное можете убрать. Все готовы к уроку?
-Итак, у каждого из вас на столе лежит листок. Необходимо его заполнить.
Под цифрой 1 – ваше ФИО
Под цифрой 2 – дата вашего рождения
Под цифрой 3 – ваш адрес.
Под цифрой 4 – группа вашей крови
1. ФИО:___________________________________________________
2. Дата рождения:___________________________________________
3. Адрес: __________________________________________________
4. Группа вашей крови:_____________________________________

- А сейчас я соберу эти листочки. Что вы чувствуйте? Почему? А если эта информация попадёт в руки мошенникам, что может произойти?
- Как будет называться эта информация? Это данные? А чьи? (личные, персональные..)
- Итак, верно, персональные данные. Мы только что определили, что никто из нас не хочет чтобы его персональные данные использовались не по назначению или попали в руки мошенников. А заинтересовано ли государство в защите наших данных? И как оно это регулирует, с помощью чего?
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Персональные данные. Защита персональных данных.
-Для того, чтобы всю полезную и интересную информацию сегодняшнего урока не забыть, мы будем с вами вести конспект. При этом составлять мы его будем в текстовом процессоре Word. Запускаем программуMSWord. Напомните, как запустить? Запишем в новый документ тему нашего урока «Персональные данные. Защита персональных данных». Выделим её.
Выполняю вместе с детьми
- Как вы думайте, что относится к персональным данным. (Варианты детей записываю).
- На основе этих примеров давайте попробуем дать определение понятию персональные данные.
- Скажите мне, где я могу найти точное определение понятия «персональные данные».
- Всё, что вы перечислили верно, но давайте воспользуемся информационно-поисковой системой «Консультант Плюс». В КПлюс существует несколько способов поиска информации. Назовите мне их.
- Какой на ваш взгляд самый удобный способ поиска и почему?
- Давайте найдём определение правовой информации с помощью словаря терминов в КПлюс.
Выполняю вместе с детьми
Для этого в поисковой строке словаря терминов введём наше понятие «персональные данные». В правом окне выйдет определение. Пожалуйста, прочитайте его. Совпадает ли оно с тем определением, которое дали мы с вами.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).
- Приведите примеры (ФИО, ДР, адрес, семейное положение, образование…)
- Скопируем это определение в наш электронный конспект. Выделим его, т.к. оно является ключевым.
- Скажите мне, откуда взято это определение? Как это узнать?
- Скопируем источник нашего определения. Зачем это надо?
- Для того чтоб соблюдать авторские права, о них мы говорили на прошлых уроках, а также чтоб в дальнейшем при необходимости ссылаться на него, либо если мы захотим более подробно рассмотреть эту тему. Итак, копируем название источника и вставляем в наш конспект.
- Государство должно защищать своих граждан, в том числе и персональные данные каждого гражданина. Каким образом государство может защитить?
- Государство издало закон о защите персональных данных. Давайте мы его найдём. Искать будем с помощью правовой системы КПлюс. А почему именно с этой системой мы будем работать? Скажите, какие есть методы поиска информации в КПлюс? Какой больше подходит нам? Почему?
- Почему мы не можем воспользоваться карточкой поиска? Правовым навигатором?
- Т.к. точного названия, кем и когда был принят закон мы пока не знаем – карточка поиска не подойдёт, правовой навигатор необходим для поиска информации по конкретному правовому вопросу – тоже не подходит.Поэтому выберем быстрый поиск.
- Итак, в поисковой строке быстрого поиска, что мы должны набрать?
- Закон о защите персональных данных. Далее F9 (либо выбираем ПОСТРОИТЬ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ), для построения всех правовых документов, которые удовлетворяют нашему поиску.
- К какому из документов мы обратимся?Почему?
- Откроем его. Пролистаем. Итак, назовите мне полное название документа, а также кем и когда был принят. Где это можно найти?
- Справа мы видим «СПРАВКУ» правового документа. Кликнем. Выходит окно. Что в этом окне представлено? (источник публикации, примечание к документу, название документа).
- Мы выберем с вами название документа, скопируем его и вставим в наш конспект.
- Обратите внимание, что данный документ имеет изменения, в каком году были внесены? Как это узнать? (ред. От 04.06.2011)
- Год нашли, а кем был принят закон?
- Для этого переместимся в начало документа. И увидим. Что?
- Скопируем эту информацию и вставим в наш конспект. (принят Государственной Думой 8 июля 2006 год. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года)
- А кто внёс изменения? Как это найти?
- Для этого переместимся в конец документа, увидим, что изменения были внесены Президентом РФ В. В. Путиным.
- Как вы думайте что в этом законе?
- Давайте более подробно познакомимся со второй главой этого закона, со статьями 6-8. Прочитаем их про себя.
- Что вам больше всего запомнилось из этой статьи?
- Скажите мне, что я должна была сделать, чтоб сбор информации, который был вначале урока, был законен?
- Совершенно верно. Я должна приписать строку - Даю согласие на использование своих персональных данных и место под вашу подпись.
В конце урока целесообразно обратиться к технологии критического мышления и предложить составить синквейн по изученному документу.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:
• В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное);
• Во второй даётся описание предмета (два прилагательных или причастия);
• В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета;
• В четвёртой строке приводится фраза (обычно из четырёх слов), выражающая отношение автора к предмету;
• В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Пример синквейна:
Закон
Обязательный, нужный
интересует, защищает, обеспечивает,
здесь все четко, логично
ЗАЩИТА

Домашнее задание:1. Сохраните на любом носителе свой файл и выучите данный материал к следующему уроку.
2. Ответить на вопрос: «Можно ли не дав согласие на обработку, получить гос. услуги?»
Категория: Номинация 3 | Добавил: СТВ
Просмотров: 903 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]