Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 3 |
Персональные данные.Закон о защите персональных данных
[ Скачать с сервера (327.3 Kb) ] | 03.12.2013, 22:55 |
Конспект урока по информатике и ИКТ Планируемый результат: сформированность умений организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Повысить правовую грамотность Класс- 9 Уровень изучения - углубленный Тема урока– Социальная информатика. «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» Цель урока – Сформировать представление о персональных данных, об их защите и законе о «Персональных данных» Задачи: 1.Образовательные: закрепить знания об основных законах, действующие в информационной сфере РФ; дать понятие объектов информационной безопасности; дать представление о национальных интересах РФ; рассмотреть методы обеспечения информационной безопасности; формирование умений работать в текстовом редакторе; формирование умений работать в ИПС КонсультантПлюс. 2. Развивающие: развитие умений анализировать информацию, обобщать и делать выводы; совершенствование речевой грамотности; развитие умений выявлять причинно-следственные связи. 3. Воспитательные: совершенствование навыков общения; формирование правовой культуры. Оборудование: персональные компьютеры с установленной ИПС «КонсультантПлюс: Высшая школа», листы, проектор, маркерная или меловая доска. Тип урока: по содержанию: урок знакомства; по технологии проведения: продвинутая лекция; по познавательной деятельности: частично-поисковая; по дидактической цели: знакомство с новым материалом. Методы: по источнику получения информации: словесные (объяснения), практические; по управлению деятельностью учащихся: эвристическая беседа, алгоритмизация; по видам деятельности учащихся: поисковый, исследовательский. План урока: 1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь) 1 мин. 2. Актуализация опорных знаний 10 мин. 3. Изучение нового материала 25 мин. 4. Вывод и проведение синквейна 3 мин. 5. Домашнее задание 2 мин. Комплексное методическое обеспечение Учебно- методическая литература: 1. Энциклопедия учителя информатики под редакцией д.п.н. И.Г.Семакина. Газета для учителей информатики № 19 2009 г. 2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011 3. Семакин И.Г., Шеина И.Ю. Преподавание информатики в средней школе. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011 Ход урока - Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня на урок нам потребуется ваша тетрадь, пенал и дневник, всё остальное можете убрать. Все готовы к уроку? -Итак, у каждого из вас на столе лежит листок. Необходимо его заполнить. Под цифрой 1 – ваше ФИО Под цифрой 2 – дата вашего рождения Под цифрой 3 – ваш адрес. Под цифрой 4 – группа вашей крови 1. ФИО:___________________________________________________ 2. Дата рождения:___________________________________________ 3. Адрес: __________________________________________________ 4. Группа вашей крови:_____________________________________ - А сейчас я соберу эти листочки. Что вы чувствуйте? Почему? А если эта информация попадёт в руки мошенникам, что может произойти? - Как будет называться эта информация? Это данные? А чьи? (личные, персональные..) - Итак, верно, персональные данные. Мы только что определили, что никто из нас не хочет чтобы его персональные данные использовались не по назначению или попали в руки мошенников. А заинтересовано ли государство в защите наших данных? И как оно это регулирует, с помощью чего? - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Персональные данные. Защита персональных данных. -Для того, чтобы всю полезную и интересную информацию сегодняшнего урока не забыть, мы будем с вами вести конспект. При этом составлять мы его будем в текстовом процессоре Word. Запускаем программуMSWord. Напомните, как запустить? Запишем в новый документ тему нашего урока «Персональные данные. Защита персональных данных». Выделим её. Выполняю вместе с детьми - Как вы думайте, что относится к персональным данным. (Варианты детей записываю). - На основе этих примеров давайте попробуем дать определение понятию персональные данные. - Скажите мне, где я могу найти точное определение понятия «персональные данные». - Всё, что вы перечислили верно, но давайте воспользуемся информационно-поисковой системой «Консультант Плюс». В КПлюс существует несколько способов поиска информации. Назовите мне их. - Какой на ваш взгляд самый удобный способ поиска и почему? - Давайте найдём определение правовой информации с помощью словаря терминов в КПлюс. Выполняю вместе с детьми Для этого в поисковой строке словаря терминов введём наше понятие «персональные данные». В правом окне выйдет определение. Пожалуйста, прочитайте его. Совпадает ли оно с тем определением, которое дали мы с вами. Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных). - Приведите примеры (ФИО, ДР, адрес, семейное положение, образование…) - Скопируем это определение в наш электронный конспект. Выделим его, т.к. оно является ключевым. - Скажите мне, откуда взято это определение? Как это узнать? - Скопируем источник нашего определения. Зачем это надо? - Для того чтоб соблюдать авторские права, о них мы говорили на прошлых уроках, а также чтоб в дальнейшем при необходимости ссылаться на него, либо если мы захотим более подробно рассмотреть эту тему. Итак, копируем название источника и вставляем в наш конспект. - Государство должно защищать своих граждан, в том числе и персональные данные каждого гражданина. Каким образом государство может защитить? - Государство издало закон о защите персональных данных. Давайте мы его найдём. Искать будем с помощью правовой системы КПлюс. А почему именно с этой системой мы будем работать? Скажите, какие есть методы поиска информации в КПлюс? Какой больше подходит нам? Почему? - Почему мы не можем воспользоваться карточкой поиска? Правовым навигатором? - Т.к. точного названия, кем и когда был принят закон мы пока не знаем – карточка поиска не подойдёт, правовой навигатор необходим для поиска информации по конкретному правовому вопросу – тоже не подходит.Поэтому выберем быстрый поиск. - Итак, в поисковой строке быстрого поиска, что мы должны набрать? - Закон о защите персональных данных. Далее F9 (либо выбираем ПОСТРОИТЬ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ), для построения всех правовых документов, которые удовлетворяют нашему поиску. - К какому из документов мы обратимся?Почему? - Откроем его. Пролистаем. Итак, назовите мне полное название документа, а также кем и когда был принят. Где это можно найти? - Справа мы видим «СПРАВКУ» правового документа. Кликнем. Выходит окно. Что в этом окне представлено? (источник публикации, примечание к документу, название документа). - Мы выберем с вами название документа, скопируем его и вставим в наш конспект. - Обратите внимание, что данный документ имеет изменения, в каком году были внесены? Как это узнать? (ред. От 04.06.2011) - Год нашли, а кем был принят закон? - Для этого переместимся в начало документа. И увидим. Что? - Скопируем эту информацию и вставим в наш конспект. (принят Государственной Думой 8 июля 2006 год. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года) - А кто внёс изменения? Как это найти? - Для этого переместимся в конец документа, увидим, что изменения были внесены Президентом РФ В. В. Путиным. - Как вы думайте что в этом законе? - Давайте более подробно познакомимся со второй главой этого закона, со статьями 6-8. Прочитаем их про себя. - Что вам больше всего запомнилось из этой статьи? - Скажите мне, что я должна была сделать, чтоб сбор информации, который был вначале урока, был законен? - Совершенно верно. Я должна приписать строку - Даю согласие на использование своих персональных данных и место под вашу подпись. В конце урока целесообразно обратиться к технологии критического мышления и предложить составить синквейн по изученному документу. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк: • В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); • Во второй даётся описание предмета (два прилагательных или причастия); • В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета; • В четвёртой строке приводится фраза (обычно из четырёх слов), выражающая отношение автора к предмету; • В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Пример синквейна: Закон Обязательный, нужный интересует, защищает, обеспечивает, здесь все четко, логично ЗАЩИТА Домашнее задание:1. Сохраните на любом носителе свой файл и выучите данный материал к следующему уроку. 2. Ответить на вопрос: «Можно ли не дав согласие на обработку, получить гос. услуги?» | |
Просмотров: 903 | Загрузок: 47 | |
Всего комментариев: 0 | |