Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 1

урок Знаний. 1 сентября
[ · Скачать удаленно () ] 06.12.2013, 19:25
Тема: 1 сентября. День Знаний во 2 классе.

Цель: создание условий для адаптации к школьной жизни после летних каникул, поддержания дружеской атмосферы и тесного взаимодействия родителей и детей.
Задачи:
- способствовать поддержанию у детей праздничного настроения от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- способствовать сплочению учителя и детского коллектива;
- привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях
Оборудование: класс украшен шарами и цветами; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока.

Ученики рассаживаются за парты, родители садятся на стулья в конце класса.
Слайд 1

Учитель:
Здравствуйте, дорогие второклассники, уважаемые родители! Очень рада новой встрече с вами! Поздравляю всех с новым учебным годом!

Слайд 2 ( дети читают вслух)
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рада ещё раз приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Познакомьтесь! Слайд 3
Узнали? Да, это Гном Гномыч пришел к нам в гости. Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что. Слайд 4
Это загадка. Прочитайте её.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Сможете разгадать? Слайд 5 (1)
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Гном Гномыч сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ». Слайд 5 (2)
Книга эта очень интересная. Прочитав ее, сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? Слайд 6(1)
(Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Гнома Гномыча по этому поводу. «Школа — это Слайд 6 (2) классное место для Слайд 6 (3) ежегодной Слайд 6 (4) встречи Слайд 6 (5) мальчишек и девчонок».
А вот что можно прочитать в этой книге дальше: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок, должны громко закричать: «Ура!»
Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
 Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
 Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
 Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура!»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.

1 урок. Называется Слайд 7 «Урок ПОЧТЕНИЯ». Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям, классу и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя.
Дети выполняют задание
Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше: капусты или животных?
2. По чему человек ходит?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
4. Может ли страус назвать себя птицей?
5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично. Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок, весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

2 урок – Слайд 8 «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать?
Некоторые ребята, летом, видимо, тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы.
А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).
Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303?
Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Слайд 9
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Слайд 10
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
Слайд 11
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
Слайд 12
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. Слайд 13 «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. Слайд 14 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок Слайд 15 «Урок МАХАНИКИ»
На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
Выполняется физминутка

По дорожке, по дорожке
Я скачу на правой ножке.
И по этой же дорожке
Я скачу на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Присели, отдохнём
И пешком домой пойдём.

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать назубок науку Слайд 16 ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить.
Вот как об этом написано в книге: «Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы! На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок загадочный Слайд 17 и имеет название
« ГАДАТИКА».
Это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло! Хотите погадать?!
Здесь в сундучке картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Каждый ученик подходит и вытаскивает из сундучка картинку,
громко называя изображение на ней (Приложение)

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока не понятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок, веселей звонит звонок. Веселится детвора и кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Гнома Гномыча?! А завтра снова в школу на свои уроки. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Гному Гномычу спасибо?
Слайд 18
А родителям скажем спасибо за то, что вовремя звонки с урока подавали.
А себе скажем спасибо за то, что мы такие веселые и активные.
До скорой встречи!
Категория: Номинация 1 | Добавил: vika-viktoriya
Просмотров: 661 | Загрузок: 321 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]