Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 1

Урок русского языка в 4 классе"Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе"
[ · Скачать удаленно (257.7 МБ) ] 16.12.2013, 22:12
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"

Конспект урока русского языка
в 4 классе
"Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе"

Учитель начальных классов
Кузнецова Елена Анатольевна

г.Печора
2013год

Тема: Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
Педагогическая цель -создать условия для ознакомления учащихся с особенностями склонения имён существительных во множественном числе
Задачи урока
ПредметныеУУД:
- способствовать формированию умения склонять и употреблять
имёна существительные во множественном числе; способствовать мотивированию учащихся к изучению новой темы; содействовать
развитию умения распознавать Д.п.,Т.п. и П.п. имён существительных во множественном числе; актуализировать знания учащихся о склонении имён существительных в единственном числе; отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных; совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся.
МетапредметныеУУД:
-регулятивные: самостоятельно определять цель своей деятельности; планировать её достижение; действовать согласно поставленной задаче;оценивать и корректировать полученный результат.
-познавательные: - способствовать формированию выделять нужную информацию из словарей, осуществлять анализ, сравнение.
-коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе.
ЛичностныеУУД:
- Осознание причастности к успеху в учебной деятельности ;формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за Россию; чувство сопричастности своей Родине.

Организационная структура урока
I.Самоопределение к деятельности
Регулятивные УУД : проявляют способность к самоорганизации
-Я скажу "Доброе утро..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой:
Доброе утро всем девочкам (Доброе утро)
Доброе утро всем мальчикам (Доброе утро)
Доброе утро тем, кому нравится погода за окном (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто любит конфеты (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто сегодня делал зарядку (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое (Доброе утро)
II. Актуализация знаний
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний
коммуникативные УУД :отвечают на вопросы учителя, соблюдают простейшие нормы речевого этикета
личностные УУД: проявляют интерес к новому
*Внимание на экран Клип "Олимпиада2014" (Смотрят клип)
(на экран выходит слово ОЛИМПИАДА)
-Кто из вас знает, какое событие пройдёт в 2014 году в городе Сочи?
(Зимние Олимпийские игры)
-А что такое олимпиада, из какого источника мы можем узнать?(словарь учащиеся читают значение слова из словаря Ожегова -)
-Да, Олимпиада -это спортивный праздник для всех спортсменов. На ней собираются спортсмены из всех стран мира.
-Какие символы Олимпиады вы знаете? (флаг, олимпийские кольца, огонь, талисман, медали)
-Олимпийские кольца- неотъемлемый символ любой Олимпиады. 5 колец - знак единства и дружбы 5 континентов земного шара:
синее кольцо - символизирует Европу
чёрное кольцо - Африку
красное кольцо - Америку
жёлтое кольцо - Азию
зелёное кольцо - Австралию
-Олимпийцы очень дорожат этими символами. Сегодня у вас тоже есть возможность собрать эту эмблему.(смотри приложение - учащимся выдаётся шаблон Олимпийских колец, который в ходе урока заполняется )
-Какие бывают Олимпиады? На каких уроках мы можем встретится с этим словом? (школьные по разным предметам...)
-Прочитайте это слово и скажите, как можно его связать с темой, над которой мы работали на прошлых уроках? (Это имя существительное в единственном числе)
-Напомните мне тему? (безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе)
-Что вы уже знаете по этой теме и чему научились? (правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе двумя способами: правило или слова -помощники) -Где эти знания могут пригодиться?
-Сейчас мы с вами это и проверим. Одним из видов спорта олимпийских игр является - биатлон.
*Тренажёр "Биатлон"
-От чего зависит выбор окончания? (от склонения и от падежа)
(с объяснением)
на этафет. -П.п. , 1 скл - е
у медал. -Р.п., 3скл. - и
к эмблем. -Д.п., 1скл. - е
без клюшк. -Р.п., 1скл. - и
на фигуристк. -П.п., 1 скл. -е
- А теперь , когда мы потренировались, давайте проверим наши знания.
*"Горнолыжный спуск"
-Я сейчас называю сочетания слов, а вы выбираете нужное окончание.
(Учащиеся отмечают выбранное ими окончание)
(смотри приложение)
на спуск.
по мишен.
к побед.
на олимпиад.
без площадк.
подошли к трибун.
-проверка по эталону-слайд
-Кто справился? Обведите первое кольцо-синее
III.Постановка учебной задачи
Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют тему и учебные задачи
Познавательные УУД: устанавливают причинно-следственные связи
Личностные УУД: осознание причастности к успеху в учебной деятельности
-Прочитайте слова на экране: -кольца, огонь, талисман, медали

-На какие две группы их можно разделить? (существительные единственного и множественного числа)
-С какой группой мы ещё не работали? (Существительные множественного числа)
-Сформулируйте тему урока ( Безударные падежные окончания существительных во множественном числе.)
-Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
(повторить склонение существительных в единственном числе и способов выбора безударного окончания...
-узнать от чего зависит выбор окончания имён существительных во множественном числе...
-научиться правильно писать имена существительные во множественном числе...)
-С какой задачей мы уже справились? (повторили...)
-Напомните, от чего же зависит выбор окончания? (от падежа и от склонения)
-Как вы думаете , а от чего может зависеть окончания существительных во множественном числе? (предположения учащихся)

IV."Открытие" нового знания
Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному плану, оценивать правильность выполнения действий
Познавательные УУД: делают выводы на основе обобщённых знаний, осуществляют процесс анализа и сравнения
личностные УУД: умение преодолевать трудности
коммуникативные УУД : умение работать в группах
-Для того, чтобы решить вторую учебную задачу, я предлагаю поработать в группах и сравнить.
-У каждой группы на парте лежит лист с заданием(смотри приложение), которое вы будете выполнять по алгоритму:
1.просклонять
2.заполнить таблицу
3.выделить окончание
-Прочитайте свои слова:
1группа-олимпиада
2группа-олимпиады
3группа-рекорд
4группа-рекорды
5группа-медаль
6группа-медали
-Чем отличаются эти слова? (одни в единственном числе, другие - во множественном)
*Работа в группах
-Давайте посмотрим , что у вас получилось.
-Какие окончания получились у групп со словами в ед.числе в Д.п.?
(на доске вывешиваются окончания

Д.п. -е -у -и
-От чего зависит выбор окончания? (От склонения и падежа)
-А какие окончания получились у существительных во множественном числе в Д.п.?
Д.п. -ам -ам -ам
-Что вы заметили? Зависит ли от склонения?
(аналогично проводится работа с окончаниями в Т.п. и П.п.)
Т.п. ед.ч. -ой -ом -ю
мн.ч. -ами -ами -ями
П.п. ед.ч -е -е -и
мн.ч -ах -ах -ях
-Сделайте вывод! (зависит только от падежа)
- Справились ли мы со второй задачей? Какой метод использовали? (анализ и сравнение)
-Обведите второе кольцо -чёрное.
Физкультминутка"Спорт"(обводят красное кольцо)
V. Первичное закрепление
Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
коммуникативные УУД : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве
-Назовите третью задачу. (научиться...)
-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат листы с заданием: запишите существительные, согласовывая их в числе и падеже.
(Учащиеся с комментированием объясняют свой выбор в паре)
В 2014 году в Сочи пройдут зимние Олимпийские (игра)__________. На этих (соревнование)_________________ царит накал (страсть)_____________. Мы будем радоваться новым (рекорд)____________, (медаль)___________ и гордиться российскими (победа)_______________.
( В 2014 году в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. На этих соревнованиях царит накал страстей. Мы будем радоваться новым рекордам, медалям и гордиться российскими победами.)
(проверка по эталону)
-Обведите зелёное кольцо.
VI. Самостоятельная работа
Регулятивные УУД: Оценивают правильность выполнения действий
Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений
(дифференцированное задание)
-После каждого соревнования происходит торжественный момент - награждение медалями. Конечно , каждый мечтает о золоте, но и серебро и бронза-это тоже очень хороший результат.
-Сейчас я предлагаю вам проверить свои силы и "получить" медаль.
-На экране вы видите 3 задания разной сложности. Подумайте, рассчитайте свои силы и выберите то, которое вам понравилось:
(учащиеся выбирают задания по своим силам)
1 уровень: Спишите, выделите окончания и определите падеж
По аллеям, с болельщиками, на дорогах, на соревнованиях, у лыжников, о героях, для медалей.
2 уровень: Спишите, вставьте безударное падежное окончание и укажите падеж
О спортсмен…, на выступлени…, в город…., по площадк…, от прыжк…, на рубеж…, к трасс…, из зрител….
3 уровень: подберите подходящее по смыслу существительное во множественном числе, выделите окончание и укажите падеж
Медали для______________.
Рассказ о __________________.
Олимпийскими __________________.
Катались на_____________________.
Радовались ____________________.
(проверка: 1 и 2 уровень по эталону, 3 уровень - вслух)
-Оцените себя и обведите жёлтое кольцо.( Учащиеся оценивают)
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
личностные УУД: дают оценку ответам одноклассников на уроке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
коммуникативные УУД :умение работать в группах
-А в заключении вам предстоит творческая работа в группах. Вам необходимо найти существительные в определённом падеже, во множественном числе и закрасить это слово . А что получится, мы узнаем позже (Учащимся на парты раздаются листы с заданием(смотри приложение)
( под музыку Гимн Олимпиады)
1 группа- существительные в П.П.
2 группа - существительные в Т.п.
3 группа - существительные в Р.п.
4 группа - существительные в Т.п.
5 группа - существительные в Д.п.
6 группа - существительные в Д.п.
(учащиеся выходят со своими буквами)
-Получилось слово ПОБЕДА.
-Пожелаем всем нашим спортсменам победы!
Победами российскими
гордиться мы хотим.
Огнями Олимпийскими
всю землю осветим!
VIII.Рефлексия
Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке
личностные УУД: дают оценку своей работе на уроке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
-Достигли мы цели? Справились мы с задачами , которые ставили ? (Да.) -учащиеся показывают свои Олимпийские кольца
Приём "Дистанция"
(учащиеся встают возле своих мест и оценивают свою работу на уроке. Чем успешнее прошёл урок, чем активнее были дети(по их мнению) тем ближе каждый ребёнок подходит к доске.)

Спасибо за работу!
Категория: Номинация 1 | Добавил: ЕленаАнатольевна
Просмотров: 5473 | Загрузок: 764 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]