Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 1

История 3 класс Музеи
[ · Скачать удаленно (30.6 МБ) ] 25.11.2013, 17:58
Номинация: Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании.

Конспект урока по предмету «История» с применением ЭОР (презентация PowerPoint)
Тема: «Музеи»
Участники – обучающиеся 3 класса.
Аннотация. Данный конспект урока реализуется на уроке истории по учебнику: Е. В. Саплина, А.И. Саплин «Введение в истории», стр. 73, раздел: «Одежда в разные времена». При проведении данного урока рекомендуем использовать презентацию PowerPoint «История. 3 класс. Музеи.»
Автор – Михайлова Анна Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы – Республика Коми, г. Сыктывкар. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 33» (МАОУ СОШ № 33)
Цель: познакомить с основными музеями Российской Федерации и Республики Коми.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с музеями Российской Федерации и Республики Коми;
2. познакомить с историей возникновения музеев;
3. научить ценить старые вещи, скульптуры, картины;
4. расширить кругозор детей по истории музеев;
5. расширить словарный запас.

Развивающие:
1. развивать собранность и находчивость;
2. развивать логическое мышление;
3. развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к ценным вещам;
2. воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.

Методы обучения:
1. Словесные – рассказ, беседа, объяснение;
2. Наглядные – демонстрация изобразительных наглядных пособий (карта, иллюстрации);
3. Практические – выполнение разнообразных упражнений.

Тип урока: вводный
Структура урока (этапы) /урок – 45 минут/
1. Организационный момент – 0,5 мин.
2. Изучение нового материала – 30 мин.
3. Закрепление – 10 мин.
4. Обобщение – 2 мин.
5. Вывод – 1 мин.
6. Организованный конец урока – 0,5 мин.

Оборудование:
Для учителя: ТСО: учебник, компьютер, проектор, мультимедийная доска.
Для детей: учебник.

Литература:
1. И.А. Бобровницкая «Регалии русских Государей»
2. Г.П. Бутинова «Музей – памятник «Спас на крови»»

Ход урока
Слайды Деятельность учителя и учащихся
I. Организационный момент
- Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас урок истории.

II. Введение новой темы
- Сейчас я вам прочитаю небольшое утверждение, прослушав его подумайте какая у нас будет тема урока. Слушайте внимательно.
- Сколько вещей, окружающих нас в повседневной жизни, давно привычных имеют свою занимательную историю создания. А сколько вещей некогда мирно бытовавших вышли из нашего обихода и превратились в редкость, раритет. Именно раритетные вещи собираются, хранятся и демонстрируются в самых разнообразных музеях, расположенных в столичных, областных и районных городах, в различных поселках и сёлах, порою даже в небольших деревеньках.
- Те, кто внимательно слушал, заметили, что нам встретилось незнакомое слово – это РАРИТЕТ.
- Как вы думаете, что оно означает? (…)
- Раритет – это исключительно редкая вещ.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о старых вещах, о музеях)
- А, какая тема урока будет, как вы думаете? (старые вещи, музей)
- На сегодняшнем уроке мы будем говорить о музеях и тема будет так же звучать «Музей».
- Что вы понимаете бод словом МУЗЕЙ? (здание где хранятся картины, вещи)
- Это слово древнегреческое и означает дословно «хранилище муз». Первый музей появился еще в Древней Греции.

1) Кунсткамера
- Кто-то может, знает, как назывался первый музей в России? (Кунсткамера)
- Чтобы проверить ваши предположения, откройте учебник на стр. 73. Кто прочитает для всех громко и красиво информацию на этой странице?
- Как назывался первый музей в России? (Кунсткамера)
- Кто был основателем этого музея? (Петр I)
- Именно Петр I был основателем первого музея. Этот царь был уникальным, он много ездил, путешествовал, очень многое сделал для России. Петром I был заложен город Санкт – Петербург, что означало город Святого Петра. Петр I – царь реформатор, необычный: любознательный, энергичный, трудолюбивый. За всю свою жизнь он освоил 15 ремесленных специальностей.
- Так же при Петре I была напечатана первая русская газета, введен новый календарь, создан первый русский флот.
- К кому он обращался, чтобы пополнить свой музей? (к населению, к людям)
- Что выставлялось для просмотра в музее? Что просил принести Петр I принести в музей? (предметы старины, древние грамоты, кости животных)
- Кунсткамера была открыта в 1719 году, в Санкт – Петербурге. Согласно легенде, прогуливаясь однажды по Васильевскому острову, Петр наткнулся на две необыкновенные сосны. Ветвь одной из них так вросла в ствол другой, что было совершенно невозможно определить, какой из двух сосен она принадлежит. Петру пришла идея построить на этом месте музей редкостей. В него поместили собранные самим Петром и приобретенные за границей оружие, посуду, инструменты, чучела редких зверей.
- И богатые, и бедные могли посетить этот музей.
- Но, время шло и вещи которыми пользовались устарели, но несмотря на это они несли в себе некую информацию.
- Ребята, посмотрите на рисунок в учебнике. Что это? (музей)
- Что там выставлено для массового просмотра? (старые вещи, оружие, флаги, орудия труда, картины, одежда)
- Как вы думаете для чего люди создают музеи? (чтобы будущему поколению сохранить и показать старые вещи)
- Люди давно поняли ценность для потомков исторических находок и бережно сохраняли их в музеях.

2) Московский Кремль
- Как вы думаете где хранятся атрибуты верховной власти: венцы, скипетр, держава царей России?
- Все эти вещи хранятся в хорошо защищенном месте – это Московский Кремль, вернее в Оружейной палате.
- Здесь представлены старинные символы власти – венцы, скипетр, держава, троны – являются одновременно и великими памятниками искусства.
- Коллекция регалий «Оружейной палаты» уникальна и не имеет аналогов ни в одном из музейных собраний России.
- Составляющие её памятники – это только часть того, что когда-то находилось в царской казне. Тем самым они становятся дороже и ценнее. Старинные атрибуты власти представляют непреходящий интерес и как замечательные произведения искусства, редкие по красоте и мастерству, и как ценные реликвии, своеобразно отразившие «земли родной минувшую судьбу». Их история неразрывно связана с важнейшими событиями истории России, с развитием и становлением её государственности.
- А, мы идем дальше.

3) «Спас на крови»
- Самым уникальным, красивым музеем в нашей стране является музей – памятник «Спас на крови».
- В центре Санкт-Петербурга, почти на берегу Невы, привлекают к себе внимание, здание храма «Спас на крови».
- Его золоченные и цветные купола, господствуя над другими постройками, вместе с куполом Исаакиевского собора, штилем Петропавловской крепости и Адмиралтейской иглой.
- Ребята, вы меня сейчас внимательно слушали? (да)
- Вы ничего странного не заметили?
- Я вам сперва сказала, что это музей – памятник, а потом что это храм, как вы это можете объяснить? (может храм сделали музеем)
- Настоящая история этого здания связана с Александром II – старший сын императора Николая I.
- Храм Воскресения Христова – памятник русской архитектуры и монументально – декоративного искусства конца XIX века. Храм был построен на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен Александр II. Это дало собору второе, более употребляемое название «Спас на крови».
- В октябре 1883 года была торжественная закладка храма и только после 1917 доступ в храм получили все желающие.
- Внутри здания, не рассчитанное на большие нагрузки, был нанесен значительный ущерб. Почти полностью был разрушен уникальный мозаичный пол. И это не удивительно, так как толщина мраморных пластин составляет всего 5 миллиметров.
- Но, история на этом не заканчивается.
- В 1930 году храм Воскресения был закрыт, а в 1933 году Храм Воскресения на крови использовался временно под склад, его даже хотели снести. Но в 1945 году храм был признан памятником русской архитектуры.
- В 1970 году Храм Спас на крови передан музею «Исаакиевский собор» для создания филиала.
- Так почему храм был назван «Спас на крови»? (на этом месте был смертельно ранен Александр II)

4) Эрмитаж
- Сегодня хотелось бы еще остановится на самом большом, крупнейшем музее России.
- В центре Санкт – Петербурга на набережной Невы, напротив Петропавловской крепости, расположен музей России – Государственной ордена Ленина Эрмитаж.
- В его коллекции находятся, хранятся более трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других вещей, созданных многими народами с древнейших времен до наших дней.
- Эрмитаж был основан в 1764 году в городе Санкт – Петербург, Екатериной II.
- Эрмитаж занимает 5 зданий:
Зимний дворец
Малый Эрмитаж
Старый Эрмитаж
Здание театра
Новый Эрмитаж

5) Национальный музей Сыктывкара
- Ребята, а у нас в Сыктывкаре есть музеи? (есть)
- В каком музее Сыктывкара вы были?
- Действительно у нас есть музеи не только в Сыктывкаре, но и по всей Республике.
- В нашей республике более 90 государственных, муниципальных и общественных музеев. Первый музей у нас появился в 1872 году, это был школьный музей.
- 4 октября 1911 года – был основан старейший музей республики – Национальный музей Р.К. Музей возник на основе собраний предметов этнографии, археологии, небольшой библиотеки, отдел истории, природы, литературы.
- Кроме этого у нас в Сыктывкаре есть геологический музей, краеведческий музей, зоологический музей и литературно – театральный.

- Вы сегодня много информации узнали о музеях. Теперь поработайте в группах. Каждой группе я дам карточку с названием музея. Вам необходимо вспомнить, все что вы об этом музее услышали на уроке и используя учебник составить краткий доклад, или буклет так, чтобы посетителям захотелось в этот музей попасть. Работаем.

III. Подведение итогов урока
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о музеях)
- Со сколькими музеями мы познакомились сегодня? (5)
- О каком музее вы бы хотели рассказать своим родителям, друзьям?
- Для чего создают музеи? (для памяти, это красиво, для хранения старых, но ценных вещей)
- Вы все непременно правы.
- На этом урок окончен. До свидания!
Категория: Номинация 1 | Добавил: Анна
Просмотров: 1301 | Загрузок: 288 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]