Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 2

урок «Портретный очерк: общее представление о жанре и композиции» (на материале публикаций журналиста Е.И.Носовой)
[ · Скачать удаленно () ] 27.11.2013, 16:48
Автор работы: Ляпунова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»), Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма.
Название работы: урок «Портретный очерк: общее представление о жанре и композиции» (на материале публикаций журналиста Е.И.Носовой).
Предметная область: филология, русский язык
Участники: 8 класс (14 -15 лет)
Цель урока: выявить характерные признаки портретного очерка как жанра публицистического стиля речи, научиться применять на практике полученные знания; формировать способности искать, оценивать, отбирать, организовывать информацию.
Задачи урока:
1) Обучающая: познакомить учащихся с одним из публицистических жанров – очерком, показать особенности портретного очерка;
2) Развивающая: развитие наблюдательности, способности подмечать в человеке особенности характера, поведения;
3) Воспитательная: прививать любовь и уважение к родному языку, слову; воспитывать чувство патриотизма на примере жизни выдающихся людей; формировать общечеловеческие нравственные ценности: отношение к друзьям, к Родине, к профессии.
Аннотация: урок проводится в 8 классе по УМК М.М. Разумовской по теме «Портретный очерк» как продолжение изучения публицистического стиля в рамках уроков развития речи.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Обучающиеся учатся анализировать публицистический текст, полагаясь не только на речевую ситуацию, но и опираясь на определенные правила строения текста и языковые признаки, характерные для публицистки.
Средства достижения целей:
В соответствии с целями урока подобран следующий учебный материал:
1. Систематизированные теоретические сведения о портретном очерке.
2. Раздаточный материал – портретные очерки «Звеньевой» и «Открытая душа» (автор Журналист Носова Елизавета)
3. Устное сообщение «Биография Носовой Е.И.»
4. Фотографии Носовой Е.И., Носова Н.А., Осташовой Г.В.
5. ЭОР: Презентация Microsft PowerPoint (16 слайдов)
6. ЭОР: ссылки на интернет - страницы
Межпредметные связи: литература, история и краеведение.
Метапредметные связи: текстовое наполнение материалов урока учит обучающихся обобщать и перерабатывать информацию, выражать свою точку зрения, развивать творческое мышление и логику. Также развивает познавательный интерес школьников к обществу и человеку в частности. И побуждает к активному познанию окружающей действительности. Через содержание текстового материала и заданной темы реализуется региональный компонент.
Виды деятельности: эвристическая, игровая, поисковая, исследовательская, творческая.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Технологии: элементы деятельностного обучения, элементы исследовательского метода, частично-поискового метода, информационно-коммуникационная технология.
Время проведения: 2 академических часа.
Эпиграф к уроку: Осью очерка, по возможности,
всегда должны быть живые люди… М. Горький
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивирование к учебной деятельности.
3. Актуализация знаний.
4. Объяснение нового материала.
5. Практическая работа № 1. Фронтальная работа с текстом .
6. Практическая работа № 2. Парная работа с текстом.
7. Электронное тестирование
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.

Ключевые слова: урок, очерк, интернет, солнце, статья, личность, ЭОР, речь.

Список используемого программного обеспечения и готовых
электронных образовательных ресурсов:
Описание структуры, хода урока и ЭОР включены в таблицы 1 и 2.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока
Подготовка к уроку. Приветствие учителя. Знакомство с информацией о предстоящей деятельности на уроке. 2 мин
2 Мотивирование к учебной деятельности Презентация Power Point
Слайд 1-3 Эвристическая беседа Учащиеся читают текст эпиграфа, объясняют смысл высказывания, самостоятельно определяют цель, задачи и формулируют тему урока 5 мин
3

Актуализация знаний.
1. Лексическая работа.
Презентация Power Point
Слайд 4 Эвристическая беседа, сообщение. Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Учащиеся подбирают однокоренные слова к слову «очерк»
5 мин
4
Объяснение нового материала.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/wordhistory/9/%D0%9E%D0%A7%D0%95%D0%A0%D0%9A
Демонстрация с комментариями к исследованию проблемного вопроса Учащиеся с помощью информации с сайта решают поставленную задачу путем наблюдения и анализа (дают определение очерку)
7 мин

2. Историческая справка. Презентация Power Point
Слайд 5 Демонстрация с комментариями к исследованию проблемного вопроса Учащиеся знакомятся с исторической справкой об очерке 5мин

3. Особенности очерка
Презентация Power Point
Слайд 6, 7, 8
http://sch1636.ru/_/slovo/p9aa1.html
Демонстрация с комментариями к исследованию проблемного вопроса Учащиеся с помощью информации с сайта решают поставленную задачу путем наблюдения и анализа (выявляют особенности очерка) 5 мин

4. Основные части портретного очерка Презентация Power Point
Слайд 9 Демонстрация с комментариями к исследованию проблемного вопроса Учащиеся коллегиально определяют основные части очерка 5 мин
5.Практическая работа № 1.
Работа с текстом.
Презентация Power Point
Слайд 10-12
http://www.biografija.ru/biography/nosova-elizaveta-ivanovna.htm
Учитель выразительно читает текст портретного очерка, предлагает вместе выполнить задания Учащиеся знакомятся с биографией Носовой Елизаветой Ивановной, автором очерков, слушают текст и определяют вид очерка, аргументируют свой ответ. Находят в тексте черты портретного очерка 25 мин
6.Практическая работа № 2.
Работа в парах.
Работа с текстом (текст на столах).
Презентация Power Point
Слайд 13-14 Учитель выразительно читает текст портретного очерка, предлагает выполнить задания в парах Учащиеся работают в парах, читают текст «Открытая душа». Отвечают на поставленные проблемные вопросы,
находят и выделяют в тексте описание внешности, рассказ о её профессии, отдельные факты биографии, эпизод, раскрывающий её характер (отметьте в тексте карандашом) 25мин
7.Закрепление знаний.
Работа в электронном тренажёре http://sch1636.ru/_/slovo/p48aa1.html
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. 5 мин
8.Рефлексия Презентация Power Point
Слайд 15 3 мин
9.Домашнее задание (работа в парах):
Презентация Power Point
Слайд 16 Информирует о домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению Записывают домашнее задание в дневниках. 3 мин

Тема урока: «Портретный очерк: общее представление о жанре и композиции» (на материале публикаций журналиста Е.И.Носовой)
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Здравствуйте, ребята! Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха. Продолжим о прекрасном…
II. Мотивирование к учебной деятельности.
- Прочитайте эпиграф к нашему сегодняшнему необыкновенному уроку (высказывание М.Горького): «Осью очерка, по возможности, всегда должны быть живые люди…»
- Объясните, как вы понимаете слова М.Горького. На какую тему урока настраивает данный эпиграф? (Слад 1-3)
- Попробуйте сформулировать тему урока и определите цель урока.
- Действительно, сегодня, ребята, мы будем говорить об очерке, как одном из распространённых публицистических жанров. Мы выявим характерные признаки портретного очерка, научимся применять на практике полученные знания, а также мы будем искать, оценивать, отбирать и обрабатывать информацию. А помогут нам в этом публикации нашей землячки Носовой Елизаветы Ивановны, известного журналиста как в Усть - Цилемском районе, так и в Республике Коми. А пока откройте тетради и запишите тему урока «Портретный очерк: общее представление о жанре и композиции» (на материале публикаций журналиста Е.И.Носовой).
III. Актуализация знаний.
Лексическая работа. (слайд 4)
- Друзья, как вы думаете, от какого слова произошло слово «очерк», попробуйте подобрать к нему однокоренные слова? (Очертить, чертить, черкать, почерк, очертание, очеркист). Запишите эти слова в тетрадь и выделите корень и объясните значения этих слов.
- Ребята, очерк – публицистический жанр, позволяющий наглядно, ярко, доходчиво, оперативно откликнуться на событие, раскрыть образ интересного человека, дать портрет коллектива, рассказать о быте, нравах, обычаях людей региона, своей и других стран.
IV. Объяснение нового материала.
1. Определим лексическое значение слова «очерк».
- Заглянем в интернет, обратимся к ссылке на интернет – сайт. http://dic.academic.ru/dic.nsf/wordhistory/9/%D0%9E%D0%A7%D0%95%D0%A0%D0%9A
- Назовите три значения слова «очерк». Какое из них вы выберете для темы нашего урока?
2.Обратимся к исторической справке. (слайд 5)
- Оказывается, слово «очерк» было придумано писателем М.Горьким. Он образовал его от глагола «очерчивать» (т.е. описывать определенный круг явлений). Сам же тип таких публикаций существовал задолго до Горького. Очерк, как считают исследователи, - один из самых старых жанров журналистики и литературы, считают, что его зачатки видны уже в «Повести временных лет».
3.Определим особенности очерка:
- Прочитайте статью по ссылке http://sch1636.ru/_/slovo/p9aa1.html (слайд 6-9).
- Почему очерк называют «королём» жанра?
- Назовите виды очерка.
Виды очерка^ портретный проблемный путевой научно-популярный

- Что лежит в основе очерка? (факт)
- Кто является героем портретного очерка? (человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знание, опыт).
- Кого бы вы предложили в герои портретного очерка? Могут ли ими быть люди, живущие рядом с нами?
- Подумайте, что необходимо знать очеркисту, чтобы написать очерк? (Хорошо разбираться в предмете, о котором идет речь, уметь видеть не просто те или иные факты, но и осмыслить, проанализировать их и воплотить полученное знание в такую форму, которая называется очерковой)
- А теперь объединитесь в пары, подумайте и на основе полученной информации назовите, что необходимо включить в портретный очерк. У вас получится план портретного очерка.
- А теперь отберём информацию и составим план портретного очерка:
1. Описание внешности героя;
2. Рассказ о его деле, профессии, творчестве;
3. Отдельные факты биографии
4. Описание особенностей характера героя, его речи;
5. Эпизод (или несколько эпизодов), раскрывающий в герое главное.
V. Практическая работа № 1.
- Очерки, которые мы сегодня прочитаем, написала известный журналист в Республике Коми Носова Елизавета Ивановна. Послушаем рассказ об этом удивительном человеке (рассказывает подготовленный ученик).
Обратимся к ссылкам интернет- сайтов:
http://www.biografija.ru/biography/nosova-elizaveta-ivanovna.htm
http://www.f.bnkomi.ru/data/news/15085/
Биография Носовой Е.И. (слайд 10)
Носова Елизавета Ивановна родилась в 1952 году в селе Кослан Удорского района Коми АССР. После окончания Косланской средней школы в 1969 году Носова Елизавета Ивановна проработала год литературным сотрудником Удорской районной газеты «Выль туйод» и в 1970 году поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета (г. Свердловск, ныне Екатеринбург). В 1975 году успешно его закончила и с дипломом журналиста вернулась в родную республику.
С первых лет учебы в университете Елизавета Ивановн увлеклась сельскохозяйственной тематикой и по личному желанию поехала работать в районную газету «Красная Печора» сельскохозяйственного Усть-Цилемского района. С августа 1975 года 9 лет работала заведующей отделом сельской жизни редакции.
В августе 1984 года решением Усть-Цилемского райкома партии была назначена редактором районной газеты «Красная Печора». Е.И.Носова избиралась депутатом Усть-Цилемского районного Совета народных депутатов и членом исполкома райсовета, ей поручили также возглавить административную комиссию. Свидетельством высокого авторитета Е.И.Носовой среди населения не только Усть-Цилемского, но и близлежащих районов, явилось ее избрание народным депутатом РСФСР по Емвинскому избирательному округу №833, в состав которого входили Усть-Цилемский, Ижемский, Удорский, Княжпогостский и Усть-Вымский районы. Она три раза выступала с трибуны съезда народных депутатов РСФСР, защищая интересы тружеников села. Принимала активное участие в работе Аграрной фракции и фракции «Смена», проводила встречи с избирателями, старалась исполнять их наказы.
С 1994 г. по 2001г. Е.И.Носова работала собственным корреспондентом правительственной газеты «Республика» по Усть-Цилемскому и Ижемскому районам. В 2001 году выступила учредителем и одновременно директором общества с ограниченной ответственностью «Полиграфист», предприняв попытку реанимировать погибавшую в долгах районную типографию.
Елизавета Ивановна, не смотря на пенсионный возраст, продолжала вести большую общественную работу. Она возглавляла активно действующее в Усть-Цилемском районе представительство Регионального общественного движения «Коренные женщины Республики Коми», являлась членом Совета ветеранов Усть-Цилемского района, а также членом Координационного совета по малому предпринимательству при главе муниципального района «Усть-Цилемский». За верность делу, трудолюбие и неравнодушное отношение к людям Е.И.Носова заслужила уважение среди населения не только Усть-Цилемского района, но и в республике.
- А теперь я предлагаю вам прослушать очерк «Звеньевой» (читает учитель)
Звеньевой
Дело было в сенокос. Звено механизатора Петра Андреевича Носова страдало на дальних лугах совхоза «Усть-Цилемский». Жён, конечно, с собой не брали, повара бог весть почему не назначили… Из своих никто не соглашался хоть на время оставить трактор и покашеварить у костра. То ли зазорным считали, то ли в заработке боялись потерять, то ли ещё почему. Так бы и перебивались всухомятку, кляня нерасторопное совхозное начальство. Но в одно прекрасное утро звеньевой поднял их такими словами:
- Вставайте, мужики! Каша готова.
Так и справлял весь сезон поварские обязанности, не забывая о своих непосредственных, трактористских.
И всегда он так. Незаметно, без лишних слов, берёт на себя тяжёлую, неприятную часть работы. К примеру, все трактористы любят пахать, а вот сеять редко кто добровольно соглашался. Пыльная работа.
- Сам сеять буду,- обычно каждую весну говорит Носов своему звену.
В старину плотники очень уважали тех своих товарищей, которые подставляли своё плечо под комель, самый толстый конец бревна. Не высок ростом и не богатырского сложения Пётр Андреевич, а есть в нём дух людей крепкой породы. Умеет он углядеть «комель» работы, ухватиться за него вовремя. Причём берёт не столько силой, сколько сметкой и умом.
И справедлив он. В тот же сенокос, когда пришлось кашеварить, в совхозе ввели оплату по коэффициентам. Коэффициент ставится за работу. Как в школе оценка за работу. Без потачки, с учётом производственных грехов, поставил всем звеньевой коэффициенты. Возражающих не нашлось.
Механизаторам всегда есть работа. А в прошлом году между сенокосом и силосованием просто дух перевести было некогда! Сенокос затянулся, а уже созрели травы, которое звено сеяло на силос. Бывая на полях, огорчался Пётр Андреевич до невозможности – перестаиваются травы, и корм из них получится жёсткий, некачественный. Пришлось даже посвоивольничать малость. Объявил в своём звене:
- Надо, ребята, силосование начинать. Запаздываем. Снимем парочку тракторов с сенокоса. (А в совхозе о начале силосовании пока никто не заговаривал).
Перед началом работ предупредил своих:
- Грязь гусеницами в траншею не заносить. Привезите массу с поля, у края траншеи свалите, а я столкну её вниз бульдозерным ножом. Будем работать так, чтобы доярки потом не ругались.
Силос получился получше, чем у других.
Большая семья Носовых живёт в просторном, в пять комнат доме. Блестящие крашеные полы, хорошая мебель, ковры. В доме достаток и порядок. Когда я заглянула к ним вечером, хозяин был занят, поднимал из погреба картошку. Встретила Тамара Николаевна, приговаривая: «Проходите, проходите, присаживайтесь, - смахнула чистой тряпочкой несуществующую пыль со стула. – Петя сейчас закончит».
И точно, скоро довольно большим кругом мы – хозяин, хозяйка, молодая семья (недавно женился старший сын Николай) и я – сидели за столом. Дочери Ольга и Наташа были в кино, а самый младший сын Серёжа стеснялся и ушёл в самую дальнюю комнату.
Нить беседы за столом – это не напряжённая нить спора – вьётся свободно, прихотливо. Поговорили о том, как служил Николай, что писала в последнем письме дочь Таня, студентка пединститута. О том, как хранятся и куда отправляются сыры Тамары Николаевны (она мастер по сыроделанию, на работе своей не в числе последних: для Доски Почёта фотографировали и награждена знаком «Отличник социалистического соревнования 1974 года»). Вспомнили супруги и о туристической поездке в Геленджик, и об экскурсии на знаменитый комбинат Абрау-Дюрсо.
Уже перед тем, как распрощаться, я спросила:
- Пётр Андреевич, читала я в газете, что вы награждены орденом Трудовой Славы III степени. Новый орден, не приходилось видеть, Покажите, пожалуйста.
- Отчего не показать, - спокойно, с достоинством согласился он. Принёс вышитую простую подушечку. К ней были приколоты все его награды: орден, Ленинская юбилейная медаль, очень красивый знак «Победитель социалистического соревнования».
Не знаю, почему, но в памяти у меня всплывает старая фотография из семейного альбома Носовых: трое мудрят у трактора. «Коленчатый вал меняем», - пояснил Пётр Андреевич, потом посмотрел на меня и улыбнулся.
(Е. Кожевникова (Е.Носова) «Звеньевой»/ «Красная Печора», 1975г)
- Понравился ли вам данный очерк? О каком человеке рассказывает он? Можно ли его отнести к выдающимся людям? Как вы думаете, почему автор очерка рассказала именно об этом человеке? Поразмышляйте на данную тему
- Подумайте, почему этот текст можно назвать портретным очерком? Аргументируйте свой ответ.
- Найдите в тексте черты портретного очерка?
- Какие типы речи использованы в портретном очерке? (описание – при описании внешности героя, повествование – рассказ о каких –либо событиях в жизни героя). (слайд 11-12)

VI. Практическая работа № 2.
Друзья, мы уже знаем, что такое портретный очерк, кто является героем очерка, как строится портретный очерк. А теперь я предлагаю вам объединиться в пары и самостоятельно поработать с предложенным очерком. Выполните следующие задания: (слайд 13-14)
1. Самостоятельно прочитайте портретный очерк Е.И.Носовой «Открытая душа».
2.Кто является героем очерка. Что вам особенно понравилось в личности героини очерка?
3. Возьмите карандаш, найдите и выделите в тексте описание внешности, рассказ о её профессии, отдельные факты биографии, эпизод, раскрывающий её характер (отметьте в тексте карандашом)
ОТКРЫТАЯ ДУША
Такая она и есть - умные, чуть усталые глаза, в уголках губ таится улыбка. Галина Васильевна Осташова, телятница Нижне-Усть-Цилемского отделения совхоза «Усть-Цилемский». Я видела её разной, но всегда она мне нравилась. К сорока годам она сумела сохранить ту открытость и прямоту души, которая бывает у иных только в молодости. Своей искренностью, живостью, доброжелательностью такие люди, как Галина Васильевна, располагают к себе сразу.
Мне рассказывали, что когда-то в далёком послевоенном детстве послали её в Нарьян-Мар к богатым родственникам на хлеба. Она едва дотерпела до первого парохода, вернулась в Усть-Цильму, вбежала в дом и с порога со слезами горя и радости одновременно, проговорила: «Пусть хоть соломка, да на родной сторонке» и больше её никуда не тянуло. В Усть-Цильме, на родине, нашла своё счастье: вышла замуж, родила троих сыновей, обрела любимую работу.
Многие считают, что работа животновода - это, прежде всего тяжёлый, грязный труд. Но это - лишь одна её сторона. (Я полагаю, что и каждая работа вообще имеет свои неприятные моменты, свои плюсы и минусы). Галина Васильевна свою работу любит. Я не раз замечала, как изменяется её лицо при виде своих подопечных. Разглаживаются начертанные годами морщинки на лбу, теплеют глаза. К ней тянутся мягкими губами маленькие, чистенькие телята, они, как у матери, просят у неё есть.
А иногда, если она припоздниться, могут сердито и требовательно мычать. Скорая на руку хозяйка начинает их поить, кормить, приговаривая при этом что-то жалостливое. А потом быстро наводит порядок в жирках, убирает проходы. Часто её помогают на работе сыновья Витя и Коля.
Как- то раз она призналась, что очень уважает людей учёных, образованных. «На свете работ разных много, -продолжала она, - всякая по-своему интересна. Но я думаю, что наша работа, крестьянская, не хуже любой другой. По мне - так и лучше нет. Это, конечно, кому как. Наша работа вечная: всегда была и всегда будет. Потому что всегда людям есть-пить надо, поэтому всегда будут растить хлеб и держать скот.
И помню другой разговор. Вручили ей на большом торжественном собрании бронзовую медаль ВДНХ. Галина Васильевна спустилась со сцены в зал взволнованная, растроганная. «Хотела с трибуны от всех животноводов спасибо сказать нашим кормозаготовителям, да перехватило от волнения горло, ни слова не могла вымолвить, -сожалела она. - Непривычно нам речи говорить. А ведь если разобраться - эта медаль не только моя. Она по праву многим принадлежит. Не заготовили бы наши рабочие летом кормов - сена и силоса, не подвезли вовремя к ферме -кто мы? Какие наши результаты? А обеспечат всем необходимым, и мы, животноводы, ходим в королях. И народ, и начальство нас видит, и в газетах о нас пишут. Я считаю, прежде всего, видеть и благодарить надо тех рабочих, кто летом жару и гнус терпел, а наше стадо на зиму без кормов не оставил».
...Вспоминается мне весёлый вечер в Нижне-Усть-Цилемском отделении. Женщины-труженицы праздновали Восьмое марта. День был ослепительно солнечный, блестели парча и шёлк нарядов, солнечные зайчики путались в причёсках девчат - молодых доярок. Задушевно пели народные песни, выкрикивали озорные частушки. Среди весёлого застолья с хозяйским видом расхаживали Галина Васильевна и её подруга Нина Фёдоровна Чупрова. Они -председатель группы женсовета и председатель цехкома профсоюза - были организаторами этого праздника. Разносили чашки с горячим чаем, подносили закуски. Общественницы - и в праздник не забывали о своих обязанностях. А может, сказывалась хлебосольная натура: та же Галина Васильевна никогда не отпустит человека, переступившего порог её дома, не попотчевав его чаем.
Устаёт иногда Галина Васильевна, и усталость эта тенью ложится на её лицо. Работа, к которой она не позволяет себе относиться с прохладцей, семья - одни мужики, да ещё совестно ей отлынивать от дел общественных. В общем, забот хватает. Но какое-нибудь событие вдруг согреет ей душу, и вот она уже весёлая, молодая, «с душой, открытой для добра».
Так было и на этот раз. Пришла из Москвы, с ВДНХ посылка за № 13. С таким же номером было и её удостоверение к медали. А в посылке - электрический самовар и замечательнейшая расписная павловская шаль. Она накинула её на плечи, повернулась перед зеркалом... И все мы, кто были тогда в её доме, залюбовались ею. Живи долго-долго и счастливо человек Галина Васильевна.
(Е.Носова «Открытая душа»/ «Красная Печора», 1978г, 30 апреля)
VII. Включение в систему знаний и повторение.
- Время на обсуждение закончилось, и я вам предлагаю представить свои ответы (идёт обработка информации).
- Молодцы, испытайте себя в электронном тестировании «Проверь себя».
Выход на ссылку интернет-страницы: http://sch1636.ru/_/slovo/p48aa1.html
VIII. Рефлексия. (слайд 15)
«Комплимент».
- А теперь выразите одним словом ваше впечатление от урока, скажите комплимент-похвалу, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах и поблагодарите друг друга и учителя за проведенный урок.
IX.Домашнее задание. (слайд 16)
Предлагаю вам увлечься «игрой в портреты». Вооружившись фотоаппаратами, понаблюдайте за окружающими вас людьми. Сфотографируйте заинтересовавших вас людей (это могут быть ваши друзья, соседи, родители), составьте их словесные портреты, обратите внимание на те детали, которые позволят предположить профессию человека, его характер, семейное положение, настроение и т.д. Свои проекты вы можете представить в виде презентации.
- Я благодарю вас за урок, ребята. Желаю вам относиться к людям, как к солнцу, которое сегодня улыбнулось нам.

Использованная литература и фотоматериалы:
1. Е. Кожевникова (Е.Носова) «Звеньевой»/ «Красная Печора», 1975г
2. Е.Носова «Открытая душа»/ «Красная Печора», 1978г, 30 апреля.
3. Фото Е.И.Носовой и Г.В. Осташовой из личного архива М.П.Неустроевой.
4. Фото П.А.Носова из архива школьного музея МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»
Категория: Номинация 2 | Добавил: elenalyapunova | Теги: статья, портретный очерк, УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Просмотров: 2451 | Загрузок: 377 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]