Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 2 |
«Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. Стихотворный размер».
[ Скачать с сервера (85.8 Kb) · Скачать удаленно () ] | 29.11.2013, 20:24 |
План-конспект урока, представленного на II Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. 1.Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №38» г.Сыктывкара Низовцевой Юлией Авенировной 2. Предмет: литература 3. Класс : 8 4. Тема урока: «Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. Стихотворный размер». 5.УМК : «Литература. Начальный курс.8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений» . Автор-составитель Г.И.Беленький. Данный урок рассчитан на учебный 1 час (45 минут). Урок (№ 20 в программе) был проведен в 8б классе МАОУ «СОШ № 38» в ноябре 2013 года в компьютерном классе. Были достигнуты следующие результаты: обучающиеся смогли углубить и проверить свои знания в области теоретико-литературных понятий с помощью ЭОР, расширили знания о творчестве М.Ю.Лермонтова, самостоятельно , используя ЭОР, познакомились с историей создания поэмы, выявили структурное своеобразие и особенности поэмы. Используя ссылки, данные в презентации, которая сопровождает урок, обучающиеся знакомились с новым материалом, отвечали на поставленные вопросы, делали выводы и в конце урока смогли проверить полученные знания. Тема урока: «Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. Стихотворный размер». Цель: Познакомить обучающихся с историей создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри», выявить структурное своеобразие и особенности поэмы. Вспомнить теоретико-литературные понятия. Задачи: Образовательные: -Изучение творчества М.Ю.Лермонтова, поверка знаний учащихся по пройденному материалу. -Формировать навыки индивидуальной работы, самостоятельности мышления в условиях нетрадиционной ситуации. Развивающие: -Развивать речь обучающихся, способствовать умению аргументировано излагать свои мысли. -Развивать познавательный интерес к изучению творчества М.Ю.Лермонтова -Развивать умение самоконтроля, самооценки (рефлексии). Воспитательные: -Воспитание нравственных качеств ( умение сочувствовать герою, сопереживать ) - Воспитание уважительного отношения к литературе. Тип урока: Знакомство и первичное закрепление нового материала. Формы работы: Фронтальная беседа, опрос, индивидуальная работа с ЭОР. Методы работы: частично-поисковый метод, проблемное обучение, игровая технология (элемент урока). Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с доступом в Интернет для работы с ЭОР , проектор, презентация учителя. СТРУКТУРУ И ХОД УРОКА можно посмотреть в приложении (скачать с сервера). Презентация к уроку размещена на Google Диск см.(скачать удалено):https://drive.google.com/folderview?id=0B2GB4xJzuhTOdHhaZlF4OE9teTQ&usp=sharing | |
Просмотров: 1242 | Загрузок: 410 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |