Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 2 |
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] | 30.11.2013, 16:34 |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» 1. ФИО учителя – Гончарова Алена Витальевна 2. Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта Республики Коми 3. Должность – учитель русского языка и литературы 4. Предмет – русский язык 5. Класс – 6 класс 6. Базовый учебник – учебник «Русский язык» 6 класс (авторы – М.Т.Баранова, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская) 7. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, закрепить орфографический навык учащихся в правописании гласных в суффиксах прилагательных. 8. Задачи: − обучающие: знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц; уметь сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных. − развивающие: развивать устную и письменную речь обучающихся, интерес к изучению русского языка; − воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову, учить оценивать свои возможности, а также производить самооценку своих действий. 9. Тип урока: комбинированный. 10. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. 11. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер. 12. Структура и ход урока. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА I. Этап урока № 1. Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) а) организационный момент Нацеливание на определённый результат Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний 2 минуты б) создание проблемной ситуации Организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: Какие шипящие согласные мы знаем? В каких случаях после шипящих и Ц пишется О, в каких – Е? Когда мы встречали такое правило? Отвечают на вопросы учителя 3 минуты ЭОР №1. Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) Учитель дает задание классу: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3998e0-0a01-0355-00a9-a1accca50a2f/%5BRUS6_101%5D_%5BQS_332%5D.html - Выберите те словосочетания, в которых пропущена гласная О. - В какой морфеме гласная пропущена? Организация работы с интерактивной доской. Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. 5 минут II. Этап урока № 2: Выдвижение гипотезы Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) Постановка проблемных вопросов: От чего зависит правописание гласных О-Е? - Зависит от морфемы? - Зависит от ударения? Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения. 5 минут III. Этап урока № 3. Доказательство гипотезы 1. ЭОР №2. Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) Дает задание всему классу. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a399ee9-0a01-0355-0030-0f65545d9939/%5BRUS6_105%5D_%5BQS_008%5D.html 1. Вставьте гласные на месте пропусков. Организовывает работу с интерактивной доской Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. 5 минут Физминутка. Выполнение упражнения для релаксации глаз. IV. Этап урока № 4 Проверка правильности решения проблемы Работа с текстом. (Приложение №1) Саша подошел к Диме и спросил: «Какое ты варенье больше всего любишь? Груш…вое или алыч…вое?» Дима промолчал, потом ответил: «Представляешь, если зимой у камина сесть, придвинуть маленький столик, накрытый кумач…вой холщ…вой скатертью, посмотреть на кварц…вые часы, сказать ключ…вое слово, после чего перед тобой возникнет баночка варенья, извлечённая из ситц…вого мешочка. И ты покажешь тут свой бойц…вский характер, своё образц…вое поведение, съешь его с удовольствием без остатка, после чего тебе придётся пользоваться душ…вой» Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) Учитель дает задание об-ся: 1.Выразительно прочитайте текст. В форме чего написан текст /диалог/ 2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 3. В суффиксах прилагательных пишу под ударением_____________ Без ударения пишу____________________________ Обучающиеся выполняют задания учителя. Происходит взаимопроверка и выставление отметок друг другу. Обсуждение. Вывод. Используем интерактивное правило. ЭОР №3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3961fe-0a01-0355-00b9-50d12e1656a7/%5BRUS6_105%5D_%5BIM_002%5D.swf 12 минут V. Этап урока № 5 Закрепление полученных умений и навыков (Приложение №2) Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) Учитель объясняет правило написания выборочного диктанта. Обучающиеся выполняют работу с последующей взаимопроверкой (работа в парах) 8 минут VI. Этап урока № 6 Подведение итогов урока. Рефлексия. Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.) Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы Получают информацию о реальных результатах обучения. Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности 3 минут VII. Этап урока № 7 Домашнее задание – 2 минуты. Составить тест «Правописание О-Е в суффиксах и окончаниях прилагательных». Приложение №1. Творческая работа, работа с текстом. *** Саша подошел к Диме и спросил: «Какое ты варенье больше всего любишь? Груш…вое или алыч…вое?» Дима промолчал, потом ответил: «Представляешь, если зимой у камина сесть, придвинуть маленький столик, накрытый кумач…вой холщ…вой скатертью, посмотреть на кварц…вые часы, сказать ключ…вое слово, после чего перед тобой возникнет баночка варенья, извлечённая из ситц…вого мешочка. И ты покажешь тут свой бойц…вский характер, своё образц…вое поведение, съешь его с удовольствием без остатка, после чего тебе придётся пользоваться душ…вой» Задания. 1.Выразительно прочитайте текст. В форме чего написан текст ________ 2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 3. В суффиксах прилагательных пишу под ударением_____________ Без ударения пишу____________________________ Приложение №2. Вариант для обучающегося. Выборочный диктант. корень суффикс окончание __________________________________________________________________ Вариант для учителя: Выборочный диктант. корень суффикс окончание шёлк ситцевый задачей Жёлтый образцовый пейзажем шёл ежовый шалашом шёпот дворцовый плющом Приложение №3 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Интернет-портал Название ресурса Гиперссылка на ресурс 1 (ЕК ЦОР) «О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE-%E5+%EF%EE%F1%EB%E5+%F8%E8%EF%FF%F9%E8%F5+%E8+%F6+%E2+%EF%F0%E8%EB%E0%E3%E0%F2%E5%EB%FC%ED%FB%F5&tg=&interface=catalog | |
Просмотров: 3078 | Загрузок: 175 | |
Всего комментариев: 0 | |