Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 2

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] 30.11.2013, 16:34
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»


1. ФИО учителя – Гончарова Алена Витальевна
2. Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта Республики Коми
3. Должность – учитель русского языка и литературы
4. Предмет – русский язык
5. Класс – 6 класс
6. Базовый учебник – учебник «Русский язык» 6 класс (авторы – М.Т.Баранова, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская)

7. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, закрепить орфографический навык учащихся в правописании гласных в суффиксах прилагательных.
8. Задачи:
− обучающие: знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных
после шипящих и Ц;
уметь сопоставлять правило правописания букв О и Е в
корне, суффиксе, окончании имен существительных,
прилагательных.
− развивающие: развивать устную и письменную речь обучающихся,
интерес к изучению русского языка;
− воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, внимание к
слову, учить оценивать свои возможности, а также
производить самооценку своих действий.
9. Тип урока: комбинированный.
10. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
11. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер.
12. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Этап урока № 1. Актуализация знаний

Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
а) организационный момент
Нацеливание на определённый результат Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний 2 минуты
б) создание проблемной ситуации
Организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:
Какие шипящие согласные мы знаем?
В каких случаях после шипящих и Ц пишется О, в каких – Е?
Когда мы встречали такое правило? Отвечают на вопросы учителя 3 минуты

ЭОР №1.

Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
Учитель дает задание классу:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3998e0-0a01-0355-00a9-a1accca50a2f/%5BRUS6_101%5D_%5BQS_332%5D.html

- Выберите те словосочетания, в которых пропущена гласная О.
- В какой морфеме гласная пропущена?
Организация работы с интерактивной доской. Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. 5 минут

II. Этап урока № 2: Выдвижение гипотезы
Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
Постановка проблемных вопросов:
От чего зависит правописание гласных О-Е?
- Зависит от морфемы?
- Зависит от ударения? Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения.
5 минут

III. Этап урока № 3. Доказательство гипотезы
1. ЭОР №2.
Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
Дает задание всему классу.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a399ee9-0a01-0355-0030-0f65545d9939/%5BRUS6_105%5D_%5BQS_008%5D.html
1. Вставьте гласные на месте пропусков. Организовывает работу с интерактивной доской Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. 5 минут

Физминутка. Выполнение упражнения для релаксации глаз.
IV. Этап урока № 4 Проверка правильности решения проблемы
Работа с текстом. (Приложение №1)
Саша подошел к Диме и спросил: «Какое ты варенье больше всего любишь? Груш…вое или алыч…вое?»
Дима промолчал, потом ответил: «Представляешь, если зимой у камина сесть, придвинуть маленький столик, накрытый кумач…вой холщ…вой скатертью, посмотреть на кварц…вые часы, сказать ключ…вое слово, после чего перед тобой возникнет баночка варенья, извлечённая из ситц…вого мешочка. И ты покажешь тут свой бойц…вский характер, своё образц…вое поведение, съешь его с удовольствием без остатка, после чего тебе придётся пользоваться душ…вой»
Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
Учитель дает задание об-ся:
1.Выразительно прочитайте текст. В форме чего написан текст /диалог/
2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
3. В суффиксах прилагательных пишу под ударением_____________
Без ударения пишу____________________________
Обучающиеся выполняют задания учителя.
Происходит взаимопроверка и выставление отметок друг другу.
Обсуждение. Вывод.
Используем интерактивное правило. ЭОР №3.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3961fe-0a01-0355-00b9-50d12e1656a7/%5BRUS6_105%5D_%5BIM_002%5D.swf
12 минут

V. Этап урока № 5 Закрепление полученных умений и навыков
(Приложение №2)
Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
Учитель объясняет правило написания выборочного диктанта. Обучающиеся выполняют работу с последующей взаимопроверкой (работа в парах) 8 минут

VI. Этап урока № 6 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы Получают информацию о реальных результатах обучения.
Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности 3 минут
VII. Этап урока № 7 Домашнее задание – 2 минуты.
Составить тест «Правописание О-Е в суффиксах и окончаниях прилагательных».
Приложение №1.

Творческая работа, работа с текстом.
***
Саша подошел к Диме и спросил: «Какое ты варенье больше всего любишь? Груш…вое или алыч…вое?»
Дима промолчал, потом ответил: «Представляешь, если зимой у камина сесть, придвинуть маленький столик, накрытый кумач…вой холщ…вой скатертью, посмотреть на кварц…вые часы, сказать ключ…вое слово, после чего перед тобой возникнет баночка варенья, извлечённая из ситц…вого мешочка. И ты покажешь тут свой бойц…вский характер, своё образц…вое поведение, съешь его с удовольствием без остатка, после чего тебе придётся пользоваться душ…вой»

Задания.
1.Выразительно прочитайте текст. В форме чего написан текст ________
2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
3. В суффиксах прилагательных пишу под ударением_____________
Без ударения пишу____________________________

Приложение №2.


Вариант для обучающегося.
Выборочный диктант.
корень суффикс окончание





__________________________________________________________________

Вариант для учителя:
Выборочный диктант.
корень суффикс окончание
шёлк ситцевый задачей
Жёлтый образцовый пейзажем
шёл ежовый шалашом
шёпот дворцовый плющом

Приложение №3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Интернет-портал
Название ресурса Гиперссылка на ресурс
1 (ЕК ЦОР) «О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE-%E5+%EF%EE%F1%EB%E5+%F8%E8%EF%FF%F9%E8%F5+%E8+%F6+%E2+%EF%F0%E8%EB%E0%E3%E0%F2%E5%EB%FC%ED%FB%F5&tg=&interface=catalog
Категория: Номинация 2 | Добавил: Уитель
Просмотров: 3078 | Загрузок: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]