Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 2 |
Интерактивные задания и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью с применением дистанционных образовательных технологий
10.12.2018, 05:26 | |
Конкурсная работа «Интерактивные задания и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью с применением дистанционных образовательных технологий» Предметная область: социально-бытовая ориентировка Участники: обучающиеся ГОУ РК «СКШИ №5» г. Сосногорска Автор: Денисова Ольга Александровна, учитель высшей категории Место работы: ГОУ РК «СКШИ №5» г. Сосногорска Аннотация Цель: повышение качества образования обучающихся посредством использования цифровых образовательных ресурсов. Задачи: - применение электронных пособий на всех этапах урока; - использование электронных пособий при проведении текущего контроля знаний, в самостоятельной работе обучающихся, при выполнении домашних заданий; - повышение учебной мотивации обучающихся. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса. При подготовки к урокам постоянно возникает вопрос: как сделать материал урока запоминающимся, интересным, чтобы ученики за короткое время усвоили как можно больше материала. По курсу «Социально-бытовая ориентировка» нет учебников и рабочих тетрадей. Коррекционно-развивающие занятия по данному курсу очень важны для обучающихся с умственной отсталостью, т.к. в его рамках обучающиеся получают теоретические знания и практические навыки, которые в дальнейшем помогут им социально адаптироваться в самостоятельной жизни. В этом случае незаменимым помощником становятся ЦОР. С помощью ЦОР на коррекционно-развивающих занятиях я решаю целый ряд задач: - знакомлю с новым учебным материалом; - организую повторение и закрепление пройденного; - провожу промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний; - создаю игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным; - помогаю обучающимся основательно подготовиться к различным олимпиадам и конкурсам. Мне бы хотелось остановиться на ресурсе, которым я активно пользуюсь. Данный ресурс незаменим при выполнении домашних заданий. Ребята совместно с родителями выполняют домашние задания, что позволяет познакомить ближе и родителей с данным предметом. А у обучающихся данный ресурс позволяет повысить интерес к изучению социально-бытовой ориентировки. Для меня есть возможность отследить, как обучающиеся выполняют задания, в чем испытывают трудности, планировать новый урок с учетом результатов домашнего задания. Работа с сервисом LearningApps.org LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Данный сервис отличается широтой возможностей, удобством навигации, простотой в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Также сервис помогает организовать работу коллектива обучающихся, создать свой собственный банк учебных материалов. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья требуют применения разнообразных методов и средств обучения, с тем, чтобы предотвращать наступление переутомления и повышать мотивацию и работоспособность. Поэтому мною на данном сервисе разработаны и представлены интерактивные задания и упражнения по некоторым разделам для уроков СБО. Данные задания помогают разнообразить деятельность обучающихся. В частности, представлены задания по разделу «Трудоустройство», «Семья», «Питание» и др. https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=1211815 Данный ресурс может применяться как дополнительное средство для расширения кругозора обучающихся и повышение интереса к изучению данного курса. Итог деятельности обучающихся можно отследить дистанционно. Сайт https://learningapps.org/my.php Логин odenisova Пароль 12345678 | |
Просмотров: 416 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |