Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1

Логико-математическая интерактивная мультимедийная игра «Помоги Малышу» к занятию по ФЭМП в старшей группе
30.11.2018, 14:08
Предметная область: формирование элементарных математических представлений
Участники: детский сад (5-7 лет)
Цели и задачи:
Цель: развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Задачи: продолжать закреплять навы¬ки счета в пределах 5, учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, несмотря на различия в цвете, размере, пространственном расположении моделей; закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, изменять геометрические фигуры по образцу, закрепить обратный счет.
Развивать внимание, память, логическое мышление , слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Аннотация: Игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение игр для умственного воспитания детей. В играх у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая, складывая, подбирая, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов.
Увлекательные интерактивные игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию.
Играя, ребенок активно стремится что-то узнать, ищет, проявляет усилия и находит; обогащается его духовный мир. А это все содействует общему и умственному развитию. Для умственно развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, столь необходимых для познания окружающего мира и решении разного рода практических задач.
Интерактивные игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представление детей о количестве, величине, геометрических фигурах.
Интерактивная игра «Помоги Малышу» разработана для занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста, также игру можно использовать в индивидуальной работе или в домашних условиях. Игра включает три вида заданий: на закрепление счета до 5 и согласование числительных с существительными, соотношение количества предметов с цифрами; закрепление знаний геометрических фигур и закрепление обратного счета. Для привлечения внимания детей в игре используются сказочные персонажи из сказки Линдгрен А. «Малыш и Карлсон».
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: авторская интерактивная игра «Помоги Малышу». В игре использованы картинки с Интернет-ресурсов:
- http://allforchildren.ru/pictures/kidpict2.php
- http://smayls.ru/animashki-zvezdy.html
Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений, интерактивная игра.
Автор: Рюмина Татьяна Владимировна, старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты

Интерактивная игра «Помоги Малышу» в соответствии с цифровым образовательным ресурсом содержит текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото информацию, направленную на реализацию целей и задач современного образования.
В последнее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации или игры-презентации, которые реагируют на действия пользователей. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, что в свою очередь помогает лучше усваивать учебный материал. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.
Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с детьми должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Для интерактивной игры «Помоги Малышу» был разработан конспект занятия на закрепление математических представлений у детей старшей группы. (Приложение 1). Занятие проводилось в старшей группе 26 ноября 2018 года. (Фотографии прилагаются).
Игровые компоненты, включенные в интерактивную мультимедийную игру, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления.
При систематическом использовании интерактивных мультимедийных презентаций в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.
Приложение 1
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Помоги Малышу и Карлсону»
Цель:
развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Задачи: продолжать закреплять навы¬ки счета в пределах 5, учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; учить соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, несмотря на различия в цвете, размере, пространственном расположении моделей; закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, изменять геометрические фигуры по образцу, закрепить обратный счет.
Развивать внимание ,память, логическое мышление , слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься
Оборудование: Ноутбук или интерактивная доска с мультимедийным оборудованием.
В занятие включена интерактивная логико-математическая игра «Помоги Малышу».
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем стоят, взявшись за руки.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас посмотрим вправо,
А теперь посмотрим влево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила одного сказочного героя, а кого я встретила, вы мне сами скажете:
Сейчас мне ответьте не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт.
Ответ детей:
- Карлсон.
-Правильно, ребята. Только сегодня Карлсон очень грустный, злая няня Фрекен Бок не пускает Малыша гулять. Для того, чтобы Малышу пойти играть с Карлсоном необходимо выполнить различные задания, но они очень сложные и Малышу с ними не справиться, вот поэтому Карлсон и грустит. Ребята, а вы знаете, что делать, как развеселить Карлсона?
Ответ детей:
- Помочь Малышу выполнить задания, и тогда Карлсон и Малыш будут играть и веселиться.
- Ребята, все задания находятся в нашем компьютере, посмотрите все на экран.
1 задание «Посчитай». Давайте с вами посчитаем до 5.
Дети считают.
- А теперь нужно посчитать животных, которые изображены на картинке и выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, только тогда мы сможем перейти к следующему заданию.
Дети выполняют задания, по одному подходят, выбирают правильный ответ.
- С первым заданием справились. Посмотрим, какое следующее задание.
А следующее задание связано с геометрическими фигурами.
Дети выполняют задания, представленные на слайдах. Если задание выполнено правильно, переходят к следующему слайду.
Проводится физминутка
- С этим заданием вы тоже справились. Какое же третье задание? Давайте посмотрим. В третьем задании нам надо посчитать обратно, начиная с 7 и раскрасить картинку, чтобы Малыш с Карлсоном смогли вместе полететь играть. Приступаем к заданию. Начинаем обратный счет.
Дети хором считают.
- Ребята, вы молодцы, посмотрите Малыш полетел с Карлсоном играть. (на слайде картинка с изображением Малыша и Карлсона)
-Дети, Малыш и Карлсон, говорят вам спасибо и приглашают поиграть в интересную игру «Не зевай!»
Дети встают в круг, по периметру группы раскладываем кубики – на один меньше, чем детей. После этого включают музыку. Пока звучит музыка, ребята прыгают по группе. Педагог незаметно выключает музыку. Как только музыка обрывается, дети должны схватить один кубик.
Воспитатель подводит итог игры. (Например, Кате не достался кубик). Игра повторяется снова.

Проводится рефлексия
- Что вам понравилось на занятии?
-Какое задание оказалось для вас сложным (интересным?)
-Всё ли вам удалось на занятии или вы в чём – то затруднялись?
Категория: Номинация 1 | Добавил: воркутиночка
Просмотров: 68 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]