Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе "Морское путешествие"
30.11.2018, 14:40
Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования логических игр и упражнений.
Раздаточный материал:
- конверт с пазлом;
- «таинственное послание» по кол-ву детей, простые карандаши, листы бумаги по кол-ву детей;
- ленты длиной 2 метра по кол-ву детей;
- по кол-ву детей: зеленые карандаши, листы в клетку;
- сундук и мяч

Слайд 1. Название НОД.
Ход НОД:
- Ребята. Меня попросили передать вам конверт. Но на нем нет ни адреса, ни имени отправителя. Вы хотите узнать, что там?
- Тогда давайте вместе посмотрим. (Дети подходят к столу)
-Странно. Вместо текста картинка. Может это головоломка? (дети высказывают мнения)
- Попробуем отгадать, что там изображено? Подойдите к столам.

- перед вами фрагменты изображения. Сложите картинку. И вы получите целое изображение.
/В результате совместной деятельности детей и воспитателя получают целое изображение корабля/.
- Что у вас получилось?
Слайд 2 (корабль)
- Как вы думаете, кто же прислал вам это письмо? (ответы детей)
- А кто такие мореплаватели?
(Дети высказывают свои предположения) (слайд 3)
- те, кто совершает плавание по морям и океанам на корабле; морские путешественники.
- Совсем забыла, с письмом вам передали еще коробку, но она мне что-то напоминает. Но понять не могу. Может, вы знаете? (дети высказывают мнения)
- Сундук. Но как нам его открыть? Ключа то у нас нет. Может вы знаете еще способы?
(дети предполагают, что его можно открыть при помощи специального кода)
- Попробуем разгадать шифр замка?
-Дети: Да
- Присаживаемся за столы
Задание 1. «Заполни пропуски» (слайд 4)
-перед вами листы с фигурами. Вам необходимо заполнить пустые фигуры в таблице такими же знаками, как и на доске в образце (слайд)

- Посмотрите, что пропущено в каждой фигуре. Приступайте.
- Давайте проверим (слайд 5)
/Дети выполняют/ воспитатель смотрит как работают дети.
- какие фигуры изображены? Сколько треугольников?
- Дети: 1 треугольник
- Сколько кругов?
- Дети: 2 круга
- Сколько крестов?
- Дети: 2 креста
- Сколько квадратов?
- Дети: 2 квадрата
- Сколько звезд?
- Дети: 3 звезды.
- каких фигур больше? Сколько их?
- Дети: звезд
- (слайд 6) и так первое число кода 3 (на экране появляется число 3 – открывается послание от мореплавателей)
«Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами; а теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток, прямо к острову Буяну. Говорят, там чудо поле. Но оно такое большое, что обычной линейкой не измерить. Нам сказали, что поле можно измерить пядями. Но мы забыли, что это за величина. Может вы, нам поможете и расскажите, что это?»
- Что же такое пядь?
/Дети выдвигают мнения, предполагают, что это может быть/
- (слайд 7) Пядь – это старинная русская мера измерения длины.
ПЯДЬ - расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев.
Задание 2 «Измерим поле»
- Предлагаю вам попробовать измерить пядью лист бумаги.
- Но нужно потренироваться.
«Упражнение для пальцев рук»: поставьте кончики большого и указательного палец на стол и по возможности раздвиньте пальцы как можно шире. А теперь приставьте большой палец к указательному, указательный палец не отрывать от стола. Отставьте указательный палец как можно шире. И начинаем «шагать».
Попробуем измерить длину листа пядью.
- как правильно измерить длину листа пядью?
/дети предполагают/
-ставим на край листа большой палец и «шагаем», приставляя большой палец к указательному.
- скажите, одинаковая длина листа у нас получилась? Почему?
- Дети: расстояние между кончиками пальцев может быть разное
- вывод: чем больше мерка, тем меньше количество мерок.
- мы измерили лист бумаги пядью. А пядью можно измерить длину поля?
- Дети: нет, это будет долго
- А чем еще можно мерить длину? (кроме линейки)
-Дети: шагами, полосками, палочками
- А давайте попробуем измерить длину поля шагами (прошу встать из-за столов и пройти к лентам)
- Перед вами полоски лент равные длине поля.
- А как правильно измерить длину ленты шагами?
- Дети: нужно встать на ленту (пятка на начало) и шагать до конца ленты. Сколько шагов будет, такой и длина будет ленты.
- Измерьте шагами длину вашей ленты.
/Дети измеряют шагами длину ленты/
- какова длина ленты?
/ответы детей/
- вывод: чем больше шаг, тем меньше длина ленты. Чем меньше шаг, тем больше длина ленты.
- Это удобный способ?
- Дети: Нет
- Мы мерили длину пядью, шагами и длина получается разная. Чтобы количество мерок было одинаково, была принята единая мера измерения длины - сантиметр. Линейка – длина получается равная /назвать мм,м/
- Нам надо сказать мореплавателям, что пядью и шагами неудобно мерить поле.
- / на экране появляется еще одно послание от мореплавателей/
(слайд 8)
«Мы так торопились, что про карту забыли. И не знаем, в какую сторону дальше нам плыть»
- Ребята, поможем мореплавателям?
- Дети: Да
- Что для этого нужно?
- Дети: Бумага, карандаши
- Верно. Присаживаемся за столы
Задание 3. «Услышь и повтори» (слайд 9)
- Перед вами листы в клетку. Возьмите карандаш и поставьте грифелем на красную точку. Не отрывая от листа, будем чертить изображение, выполняя все действия под диктовку:
Точка-2 клетки вправо - 3клетки вниз - 2клетки влево - 2 клетки вниз – 2 клетки вправо

- Что у вас получилось? На что похоже?
- Дети: Цифра 2
- Верно. Это второе число кода. /вспомнить первую цифру кода/
- У вас получилась карта для мореплавателей. Теперь мореплаватели смогут найти дорогу.
- (слайд 10)Слышите, корабль по волнам плывет, отважные мореплаватели отправились в путь.
- Находясь на корабле, они могу позабыть, как нужно ходить по земле.
- Покажем, как мы умеем это делать.
Физминутка «Корабль» (выходят из-за столов) (слайд 11)
- Встаем в кружок.
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети имитируют бинокль).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны, делаем вид поиска в песке ракушек)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
/повторить 2 раза/
- молодцы
- Долгое путешествие предстоит отважным мореплавателям. И чтобы не скучать, они разгадывают загадки: (слайд 12)
Задание 4. «Загадки» (на величины)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим.
И день, и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

***
Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять — величина,
Называется она... (длина)
- Играют в игры: «Четвертый лишний» (слайд 13)
Задание 5. ИГРА на ДОСКЕ:
1. чем можно взвешивать предметы?

(Слайд 14)
2. чем нельзя мерить длину?

(Слайд 15)
И вот мореплаватели приплыли на остров. И правда, Чудо Остров (картинку на слайд)
- Мореплаватели настолько растерялись, что все забыли. Поможем вместе вспомнить.
- Дети: да
- Давайте встанем в кружок и поиграем в игру «бывает-не бывает». Я кидаю каждому по очереди мяч и говорю фразу, а вам необходимо ответить «да или нет»
Задание 5 «Бывает-не бывает»
- время измеряют линейкой
- пядь мера длины
- слон легче мышки
-время можно взвешивать
- линейка может измерить воду
- самолет меньше машины
- часы нужны, чтобы следить за временем.
- вес предмета можно взвесить на весах
- на сколько вопросов вы ответили? Сколько вас?
-Дети: 8
- И последнее число кода – 8.
/Собрали все цифры, получаете сундук/.
- И вот он, долгожданный сундук с сокровищами. Мы собрали все цифры, и пока кодовый замок открывается, вспомним: Что нового вы узнали? Что для вас было интересным в нашем путешествии? Какая игра запомнилась? Что вызвало трудности?
-(слайд 16) вводят код, открывают сундучок
(Дети открывают сундучок)

328 – код сундука
Категория: Номинация 1 | Добавил: 123foxsi
Просмотров: 39 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]