Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1

КОНКУРСНАЯ РАБОТА педагогического мастерства по разработке и применению цифровых образовательных ресурсов «Путешествие по сказкам"
30.11.2018, 18:01
Предметная область: познавательное развитие
Участники: дошкольники детского сада 3-4 лет
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений через игровые формы взаимодействия.
Образовательные задачи: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о величине предметов (большой, маленький, средний)
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление и умение детей находить предметы, похожие на круг;
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к занятиям по математике с использованием игровых приемов, упражнений и ИКТ; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В феврале 2018 года мною была проведена образовательная деятельность с детьми второй младшей группы под названием «Путешествие по сказкам» с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
На данном мероприятии наблюдалась интеграция таких образовательных областей, как: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) речевое развитие.
В образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста мною использовались: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная виды деятельности.
Из методических приемов я применяла: 1) словесные: напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы; 2) наглядные: презентация с персонажами сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок», карточки с предметами круглой, треугольной формы; 3) практические: работа по карточкам «Найди предметы круглой формы», физкультминутка; 4) игровые: игровое упражнение «Теремок», дидактическая игра «Большой - маленький», игровое упражнение «Посади цветы в клумбу», дидактическая игра по русской народной сказке «Колобок».
Для решения поставленных задач я использовала различный материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, презентацию в программе PowerPoint со слайдами к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; три обруча разного цвета (два обруча одного цвета) для игрового упражнения «Посади цветы»; цветы бумажные двух цветов и разного размера (большой, маленький); музыкальное оформление; карточки на каждого ребенка с изображением предметов для моделирования (предметы круглой формы).
В качестве программного обеспечения была выбрана программа PowerPoint, которая обогащала содержание мероприятия с детьми 3-4 лет.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, игровая технология.
Автор: Прокушева Олеся Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
Место работы: Республика Коми, г.Сосногорск, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г. Сосногорска» (МАДОУ «Детский сад №14» г. Сосногорска»).
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал и останавливаются на ковре
Организация занятия
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по любимым и знакомым сказкам.
- Хотите? (ответы детей)
(дети и воспитатель берутся за ручки).
- Мы сейчас с вами попадем в сказку, а для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глазки и сказать слова:
- «Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись» (дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
на экране появляется «Теремок» (звучит тихая музыка)
1.Проводится игровое упражнение «Теремок» (сидя)
Цель: закрепить понятия один, много, ни одного
Воспитатель: (сидя на ковре)
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей - Теремок)
- А скажите пожалуйста, кто первый из героев этой сказки постучался в теремок? (ответы детей – мышка)
- правильно – мышка (на слайде около теремка появляется мышка)
- Давайте ребята озвучим наших героев
- что говорила мышка, когда постучала в теремок?
Дети: я мышка - норушка, пи-пи-пи (воспитатель помогает детям, говоря тоненьким голоском)
- Кто потом постучался в теремок?
Дети: лягушка (на экране появляется лягушка)
- что сказала лягушка?
Дети: я лягушка-квакушка, ква-ква-ква. (воспитатель проговаривает вместе с детьми), Молодцы.
- Кто затем постучался в теремок?
Дети: зайка. (на экране появляется зайка)
- Давайте скажем голосом зайки
Дети: Я зайка-побегайка.
- кто потом постучался в теремок?
Дети: лиса (на экране появляется лиса)
- А как ее зовут?
Дети: лисичка-сестричка
- Правильно, молодцы ребята.
- давайте скажем ее голосом
Дети: Я лисичка-сестричка
- Кто следующий подбежал к теремку?
Дети: волк (на экране появляется волк)
- как звали волка?
Дети (вместе с воспитателем проговаривают голосом волка): я волчок – серый бочок.
- а потом пришел кто?
Дети: медведь (на экране появляется медведь)
- Правильно, ребята молодцы. Всех героев сказки «Теремок» мы с вами вспомнили.
- Ребятки, а сколько было в сказке лягушек?
Дети: одна
- а лисичек-сестричек?
Дети: одна
- правильно, тоже одна.
- а мышек норушек?
Дети: одна
- а сколько было зверей в начале сказки?
Дети: (воспитатель помогает в случае затруднения: - стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок): - ни одного
- правильно, никого не было в теремочке в начале сказки.
- сколько было зверей в конце сказки?
Дети: много
- правильно, молодцы.
- а скажите ребята, сколько у вас в группе (имя) ребенка? (перечислить несколько ребят по имени и фамилии)
Дети: один, одна
- а сколько у нас деток в группе?
Дети: много
- Вот и разобрались мы, что значит один и много, молодцы ребята.
- А сейчас нас ждет другая сказка, давайте встанем в круг и возьмемся за руки:
Дети проговаривают вместе с воспитателем, закрыв глаза:
- «Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись».
Меняется слайд (нет изображения)
Воспитатель: а как называется сказка вы узнаете, отгадав загадку, слушайте:
«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
На экране появляется слайд – три медведя
2.Дидактическая игра «Большой - маленький».
Цель: обобщить знания детей о величине предметов.
Дети и воспитатель присаживаются на ковер
- Давайте мы с вами вспомним, как звали самого старшего в семье – папу медведя?
Дети: Михайло Иванович.
- как звали маму-медведицу?
Дети: Настасья Петровна (если дети затрудняются воспитатель начинает и помогает)
- а как звали самого маленького медвежонка?
Дети: Мишутка
На экране меняется слайд (три стула)
- У каждого медведя был свой стул. Но вот беда, забыли наши звери, где чей стул. И просят нас помочь.
На экране меняется слайд (медведи и стулья)
- кто у нас самый большой в этой сказке?
Дети: папа медведь, Михайло Иванович. Правильно.
- а кто маленький?
Дети: Мишутка
- давайте ребята. Поможем зверям отыскать свои стулья.
- какого размера будет стул у Михайло Ивановича
Дети: большой.
- а у Настасьи Петровны
Дети: поменьше (воспитатель помогает если дети затрудняются с ответом)
- а у Мишутки?
Дети: маленький
- давайте мы с вами проверим?
На экране звери рассаживаются на свои стульчики, воспитатель и дети еще раз проговаривают, кто сел на какой стул (Михайло Иванович – на большой стул, Настасья Петровна – на стульчик поменьше, а Мишутка – на маленький стул):
- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.
- Молодцы, ребятки. А сейчас давайте порадуем наших героев и посадим перед домом медведей цветочные клумбы.
3. Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу»
Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.
Оборудование: три обруча (большой, и 2 маленьких), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей (размер цветов: большой и маленький), цветки красного и желтого цвета.
В руках у воспитателя цветки разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и жёлтые).
- какого цвета этот цветок? (желтый)
- какого он размера? (маленький)
- какого цвета этот цветок? (красного)
- какого он размера? (большой)
- какого цвета этот цветок? (желтый)
- какого он размера? (большой)
- у нас есть три клумбы (показывает на обручи, лежащие на полу: два желтых и один красный)
- Какая по размеру эта клумба (показывает на желтый большой обруч)
Дети: большая
- А какие по размеру эти клумбы (показывает на маленькие красный и желтый обруч)
Дети: маленькие
- вам нужно в маленькую желтую «клумбу» посадить маленькие желтые цветочки,
- в большую желтую «клумбу» посадить большие желтые и красные цветочки
- а в маленькую красную «клумбу» посадить маленькие красные цветочки
- Будьте внимательны!
Дети выполняют задание – размещают цветки в обручи
- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей.
- мы с вами славно потрудились и немножко притомились
(воспитатель организует детей в круг) – проводится физминутка

Физминутка. Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки в стороны и вниз
Тук-тук, тук-тук-тук
Нарисуй руками круг!
- отдохнули?
Дети: да
- а сейчас нас ждет другая сказка (беремся за руки, закрыв глаза) и проговариваем слова:
- «Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись».
На экране появляется Колобок
- Как называется эта сказка?
Дети: колобок
- Колобок, нам ребята приготовил задание. Давайте пройдем за столы.
4. Моделирование по сказке «Колобок».
Цель: развивать умение находить предметы похожие на круг (круглой формы)
На столах на каждого ребенка лежит карандаш и лист бумаги с изображение предметов круглой и иной формы
- что изображено на картинках? (разные предметы)
- давайте их назовем (пирамидка, мяч, воздушный шарик, часы, кубик, груша и др.)
Дети проговаривают и называют все предметы
- Ребята, Колобок просит нас отыскать предметы, которые похожи на круг.
- А для этого надо карточкой закрыть предметы, которые не похожи на круг.
Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с некоторыми детьми.
После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание
(на экране остаются только предметы круглой формы: часы, мяч, солнце)
- молодцы, ребята, вы справились с заданием от Колобка.
Дети выходят на коврик и встают в круг
- наше путешествие подходит к концу.
- для того, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нужно произнести волшебные слова:
«Покружись-покружись, в детском садике окажись!»
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер
5. Рефлексия
- давайте ребятки вспомним в каких сказках мы сегодня побывали?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Теремок»
- Сколько было зверей в начале сказке Теремок?
Дети: ни одного
- а сколько их стало в конце сказки?
Дети: много
- Кто самый большой в сказке «Три медведя»
Дети: Михайло Иванович
- а самый маленький?
Дети: Мишутка
- правильно
- а как мы помогли Колобку?
Дети: мы нашли предметы, похожие на круг
- Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (ответы детей)
- будем еще путешествовать по сказкам? (ответы детей)
- мне сегодня очень понравилось ваше участие, вы были активными, внимательными, но самое главное дружными. Спасибо всем!

Дети вместе с воспитателем выходят из зала
Категория: Номинация 1 | Добавил: Олеся9094
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]